Популярность МФО особенно возрастает во время экономического кризиса. Тысячи граждан берут микрозаймы, затыкая критические дыры в семейном бюджете.
МФО тем и привлекательны для широких слоев населения, что практически не предъявляют жестких требований к дисциплинированности заемщика. Микрозайм можно получить без кредитной истории, с просрочками и даже при наличии серьезных долгов.
Результатом такой кредитной политики становится высокий уровень невозвратных займов, которые МФО пытается компенсировать как за счет добросовестных заемщиков, так и за счет не совсем корректных методов взыскания долга.
Когда на МФО можно и нужно жаловаться?
Направлять жалобу на МФО необходимо в случае нарушения ваших прав и интересов, которые защищены регулирующим деятельность МФО законодательством.
Основные законы, которыми стоит руководствоваться:
- ФЗ-230 – регулирует порядок взыскания просроченной задолженности коллекторами и МФО.
- ФЗ-151 – устанавливает порядок и особенности микрокредитования.
Чаще всего у заемщиков при оформлении или выплате микрозайма возникают следующие проблемы:
- Неявная процентная ставка или ее очевидно завышенная величина (более 365% годовых).
- Навязанные услуги, страховка, дополнительные комиссии.
- Ограничение на досрочное погашение кредита, комиссии и штрафные санкции за погашение раньше срока.
- Штрафные санкции вне пределов максимальных сумм штрафов и неустоек (не более 150% от суммы долга).
Не обходится и без нарушений на стадии досудебного взыскания долга:
- Нарушение лимитов на звонки и СМС.
- Угрозы и агрессивное общение, психологическое давление на заемщика.
- Звонки коллегам и близким родственникам должника.
- Действия, представляющие угрозу жизни или имуществу должника.
Во всех этих случаях на МФО есть необходима управа – нужно лишь пожаловаться в компетентные органы.
Смотрите видео от нашего кредитного юриста Ольги Струковой: что делать и куда жаловаться, если МФО нарушает ваши права.