Найти тему

Трилогия Дарьи Волковой и Натальи Литтеры

Книги Литтеры открыла для себя в этом году, а вот до романов, написанных ею в дуэте с Дарьей Волковой все не доходили руки.
Знакомство произошло. Понравилось.

Да,  обычные любовные романы, в которых к тому же как бы нет отрицательных персонажей. У всех есть достоинства, которые словно подчеркнуты, и недостатки, которые героев превращают в людей. Есть немного приторная история отношений: случайная встреча - влюбленность чуть ли не с первого взгляда, переросшая в крепкое чувство, - непонимание и даже ложь с изменой - поиск возлюбленного (только что сорок железных башмаков не изношено) - счастливая развязка. Звучит несколько ниавно, но книги совершенно очаровательны, а наивность не раздражает - примиряет с жестокой действительностью.

"Дульсинея и Тобольцев". Первая книга


Евдокия Лопухина, дизайнер, владелец собственного агентства, возвращаясь из Пензы в Москву на машине с громким именем Коко, попадает в неприятную ситуацию - вдали от цивилизации спустило колесо.


Иван Тобольцев, первоклассный фотограф, возвращается из многомесячного пути автостопом Владивосток - Москва.
Встреча состоялась. Помощь - двусторонняя - состоялась.


"Мы бежим, мы спешим, у нас куча дел и забот, встречи, отчеты, контракты и постоянное состояние „не успеваю“. Мы не уступим место в очереди старушке, потому что очень спешим, и нам плевать на больные ноги старой женщины, которая просто не в состоянии стоять. „Прости, бабуля, в следующий раз, но сегодня не могу“. Мы проходим на улице мимо плачущего ребенка, потому что нам не до него. А он, может, потерялся. И пробегаем мимо лежащего мужчины, потому что пить надо меньше, а у него, вполне вероятно, обморок. Каждый день жизнь предлагает вот на таких мелочах сделать нам выбор. А мы даже не понимаем этого, успешно проваливая личные экзамены".

Узелок будущего действия затянулся. Отныне герои обмениваются смс, встречаются и расстаются, не осознавая пока, что движет ими любовь.


Второе название книги - "17 правил автостопа". В романе 17 глав. Каждую вместо названия и эпиграфа предваряет правило одного героя, заканчивает - другого. Сначала всегда его начинают: "Первое ЕГО правило: «Никогда не садись в красную „ауди“. А ее заканчивают, как бы подводя итог: "Первое ЕЕ правило: «Выбирай машину под цвет маникюра". Когда же Дуня осознала, что полюбила и сама же разрушила возможные отношения, ее правила стаои ведущими. Последняя глава - одно правило на двоих, но оформлено по-прежнему в начале главы и в конце. Интересная идея, таким образом, как бы связывает название, героев и само действие.


Чем еще ценен роман?


Ненавязчиво показано, какой должна быть дружба, преданной и искренней, друзья решают все вместе.


"Они были. Эти дни. Именно счастья. По-другому не назовешь. Потому что иметь настоящего друга – это уже везение, а общаться с ним, вести понятные обоим разговоры, шутить, обмениваться новостями, да просто неторопливо чаевничать – настоящее счастье".


На страницах фотографии словно оживают, а музыка словно звучит.


"Она уже ни о чем не думала, уносимая музыкой, похожей на капли дождя, – такой же прозрачной, звонкой, спешащей. И еще кружевной. Так водные горошины падают на зелень деревьев, прочерчивают дорожки к самому краю, чтобы упасть на следующий лист, образуя каскад и умывая собой все вокруг".


Я очень (ОЧЕНЬ) люблю свой город, его белоснежный фасад из инкерманского камня на фоне лазурного моря, готова восторгаться бесконечно его историческим центром и маленькими улочками, где прошло мое детство. Поэтому книги, которые пропитаны любовью к городу, мне нравятся. Фирменный стиль Литтеры угадывается в сдержанно-восторженном описании Москвы.


"Сад в самом центре города, по дорожкам которого катаются на самокатах дети, старики неспешно прогуливаются или сидят на лавочках, беседуют. Много молодежи, уже появились студенты на роликах. И здесь никто не спешит, и над головой высокое-высокое небо, и вокруг – май. Цветущий, яркий, неповторимый.
– Мы опоздали, – сказала вдруг Дуняша и, заметив его растерянный взгляд, объяснила: – В Александровский сад надо ходить чуть пораньше, когда уже распустилась сирень, но еще не отцвели тюльпаны. Это необыкновенно. Здесь такие клумбы, целые… целые ковры тюльпанов самых разных цветов. И я, наверное, никогда не смогу к этому привыкнуть, каждый раз дух захватывает от такой красоты. Вот это моя Москва".


Это роман о любви, поэтому без описания любви трудно представить такой жанр. А что нового можно здесь сказать? Ничего. Только выразить чувства.


"На расстоянии вытянутой руки. На расстоянии разорванного сердца. На расстоянии вдоха, от которого колет под ребрами. На расстоянии…"

"Времена года". Вторая книга


История Ильи - любовника-неудачника (следуя жанровому амплуа героев). Происходит превращение Ильи  из жесткого бизнесмена, не понимающего и не принимающего чувства, в заботливого Июля. Это роман о том, как встреча с "бунтаркой"-скрипачкой с весенним именем Майя может растопить "холодное сердце".


Пожалуй, книга понравилась даже больше первой. Здесь все как-то естественнее: нет расставаний по надуманной причине, нет любовного треугольника и выбора между благополучием и счастьем. Зато есть непорядочные конкуренты, СМИ и зависть в творческой среде.

Здесь нет эпиграфов, зато есть музыка -  много, что вполне естественно. И главы называются в полном соответствии с музыкальным (а не литературным) произведением: "Прелюдия", "Весна. Май
Музыкальное сопровождение: К. Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо", "Лето. Август


Музыкальное сопровождение: русская народная песня «По диким степям Забайкалья»".


В полном соответствии с названием книги главы - это месяц - месяц Любви.


"И вместе с землей под ногами исчезло вдруг лишнее. Кончившееся в декабре детство. Февральская ложь и мартовские иллюзии. Родившийся в мае страх окончательно умер и тоже остался прахом где-то внизу именно сейчас. Всё ненужное оставалось внизу, пока огромный и яркий воздушный шар уносил ее куда-то вверх и вперед. Оставляя Майе только самое нужное и самое важное. Чувство полета и Июль".

В романе как бы подведена черта в отношениях между Дуней и Ильей. Они сумели проститься с прошлым, простить друг друга (просто они еще не знали, что ждет их в будущем).


"Они стояли неподвижно и молча еще некоторое время. Это было легкое молчание – понимание, что когда-то читаемая книга захлопнулась навсегда. Совсем. Но не было ни боли, ни сожаления. Только благодарность друг другу. За прошлое и настоящее".


Эта черта подведена, потому что теперь есть две счастливые семьи - Королевых и Тобольцевых.

"Я тебя искал. Я тебя нашла"


Третья книга - продолжение "в детях". Помните, как у Щербаковой, "я передал ему это по наследству". Совершенно чудесная (пожалуй, даже в прямом смысле) история встречи, когда ей было десять, а ему шесть. Он увидел девочку с синим бантом в горошек и звездочками в глазах и сразу понял: это Она. Помнил об этой встрече ещё долго.  Когда же спустя много лет услышал по радио чарующий голос девушки, которая вспоминала эпизод детства на балете "Щелкунчик", в душе сразу всё всколыхнулось.
Красивая история получилась сама по себе, но ещё так приятно было заглянуть в дома к полюбившимся по первым книгам героям. Убедиться, что Дульсинея и Тобольцев сумели сохранить дон-кихотовские отношения, что их сын и дочь так на них похожи. Ванька вообще получился чуть ли не лучшим персонажем романа.  Приятно было читать о Мае и Июле, которые в жестоком мире бизнеса сумели сберечь друг друга и свою семью.


Главное же здесь - воплотившаяся мечта младшего Королева и Тани, дочери Тобольцева. А музыка звучит теперь полновесно, словно именно она - королева.


"Музыка - не история, не картина. Музыка - это ноты. И те эмоции, что она рождает в тебе. Это всегда что-то интимное - только твое и музыки".

Пожалуй, лучший эпитет, чтобы охарактеризовать стиль, в котором создают свои романы Волкова и Литттера, - "милые": воздушные, плавные, кружевные.


"Счастливыми становятся те, кто в состоянии испытывать счастье".