🤗 Представим компанию, в которой отличный, нужный всем и каждому продукт, отличный коллектив, налажен клиентский сервис, поддержка. Но не покупают. Почему? При прочих равных условиях, в компании нет хороших продажников. Без умения продавать супер-продукт, сервис, клиентоориентированность, лояльные программы скидок – останутся без внимания аудитории. Просто потому, что никто об их преимуществах не узнает.
Из каких компонентов состоит успешная схема продаж? Если не углубляться в теорию и подробности, могу сказать, что это эффективные корпоративные регламенты и люди.
Можно открыть целый отдел продаж, но результата он не принесет, если люди не те. Если честно, продажник – это, возможно, самый главный и ключевой винтик в бизнес-системе. Потому что именно он осуществляет то самое заветное касание с клиентом, которое позволяет заработать деньги.
Но самое смешное и парадоксальное явление заключается в том, что до сих пор у многих в подсознании «продажи» приравниваются к условным «дворникам», которыми пугают детей, не желающих учиться. Мол, будешь двоечником – пойдешь продавать. Хотя это, конечно, дремучее заблуждение.
Помню, в юбилейный год после выпуска из университета встречались группой. И, как водится, каждый хвастал успехами. Один из однокурсников покраснел и выдавил, что работает менеджером по продажам металлоконструкций. А я сижу и думаю: чего смущается? У меня в компании продуктивный продажник – самый почетный сотрудник. Как ни крути, именно его работа кормит остальных и позволяет сохранить уровень дохода и рабочие места остальным.
Но в сознании большинства продажник – это не профессионал в сфере психологии, конфликтологии, этикета и прочих пограничных наук. Нет, это тот самый человек с клетчатой сумкой, который впаривает каждому прохожему то, что ему совершенно не нужно.
Люди не воспринимают продажи всерьез, не считают профессией. Хотя посмотрите западные фильмы. Если человек зарабатывает больше среднего и позволяет себе то, что не может себе позволить большинство, - в 80% случаев он именно менеджер по продажам. Потому что в этой профессии, действительно, можно заработать неограниченного много и реализовать себя в разных сферах.
Итак, кто точно не сможет продавать:
- Тот, кто приходит «перекантоваться», пока не найдет «что-то стоящее». Он не воспринимает продажи, как профессиональную деятельность. Значит, не станет погружаться в детали и стремиться к росту.
- Тот, кто отрастил корону и считает, что только на нем держится компания. Человек, которые переоценивает себя, будет больше времени уделять собственному образу и репутации, чем работе.
- Тот, кто зациклен на процессе, а не на результате. Аналитик по складу ума не будет продавать. Просто не сможет. Он будет видеть каждый шаг процесса, анализировать, зацикливаться на проблемах. А в итоге – ноль.
- Тот, кто обесценивает деньги. Если человек говорит, что «деньги – не главное», то продаж не будет. Потому что продажи – всегда про деньги, и никак иначе.
Пробовали себя в продажах? Или, может, хотели бы попробовать?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!
С любовью к Вам, Денис Шилкин