Найти в Дзене
Алгоритмика Одинцово

Как работает геймификация? Разбор на примере курса по Питону

Геймификация – это использование игровых техник в привычном для нас контексте: учебе, работе, шоппинге, спорте, и так далее. Ее предназначение – вовлечь человека в процесс, который до этого казался ему не таким интересным.

Эффективна геймификация тем, что она ставит наши естественные склонности и потребности на «правильные» рельсы.

Рассмотрим ее компоненты на примере сферы образования:

🔹 Мотивация

Часто дети и даже взрослые могут не понимать, зачем им заканчивать курс, и бросают все на полпути. Геймификация же позволяет пробудить азарт и стремление завершить начатое.

Например, в курсе Алгоритмики по Питону ребенок с первого урока оказывается в команде IT-стартапа. С учениками подписывают вымышленный трудовой договор и отправляют на первые миссии.

Ребенок погружается в IT-мир с такими понятиями, как заказчик, брейншторм, дедлайн, тайм-менеджмент и чек-лист – все, как в реальной жизни!

🔹 Быстрая обратная связь🗣

Образование отличительно тем, что заметный результат от учебы виден не сразу. Это демотивирует учеников – ведь все мы хотим чувствовать отдачу от своих усилий.

Игровые механики позволяют ученику получать бонусы даже за маленькие шажки в правильном направлении. Посмотрел видео – получил бонусы, выполнил проект – получил «премию» от босса. Таким образом, ученик постоянно видит обратную связь от своих действий.

🔹 Конкуренция и статус🏆

Чем больше времени и труда человек посвящает процессу, тем больше наград он собирает, и его статус среди других «игроков» повышается. Даже маленькие ученики любят показать сверстникам, на что они способны, и это включает мощную социальную мотивацию к учебе.

В курсе по Питону ребенок может продвигаться по карьерной лестнице от стажера до позиции senior python developer. Символическое изменение статуса отражает рост знаний ребенка и поощряет его развиваться дальше.

Чтобы геймификация принесла плоды, важно, чтобы составители курсов хорошо понимали психологию своей аудитории – ведь психика взрослого отличается от психики подростка, а подростка – от ребенка.

Если применять геймификацию поверхностно, можно получить неприятные результаты:

❌погоня за достижениями становится самоцелью;

❌система достижений и рейтингов или скучная, или пугающе сложная;

❌образовательная часть курса остается без внимания разработчиков.

В Алгоритмике мы внедряем геймификацию осознанно: программу наших курсов разрабатывает команда профессиональных методистов, педагогов и психологов.

Приглашаем всех желающих на наши Летние Смены, где дети 7-13 лет пробуют себя в различных digital-профессиях и активно проводят время!