Егор Александрович, крупный, высокий бородатый мужчина, тридцати пяти лет отроду садился в автобус с большим чемоданом. Последние десять лет он жил в этом городе, работал в местной фирме инженером и неплохо зарабатывал. Купил квартиру, хорошую машину, каждый год возил жену и дочь в отпуск за границу, но хорошая работа и стабильный заработок всё равно не спасли его семью. Егор никогда не изменял жене, он боготворил своих девочек – жену Вику и доченьку Настеньку, а вот супруга его оказалась ему не верна.
Две недели назад, вернувшись домой с работы, он нашёл свои вещи у двери. Оказалось, Виктория давно любит другого и не хочет больше жить под одной крышей с мужланом и деревенщиной. Егор Александрович даже представить себе не мог, что его Вика может так с ним поступить, он будто жил в розовых очках, думая о том, что у него идеальная семья о которой можно только мечтать.
Когда-то давно они вместе с Викой переехали в город из деревни, откуда были родом. Так, окончив институт, Егор женился на молодой и скромной девочке соседке. Вика с детства была влюблена в него и таскалась хвостиком, куда бы он ни пошёл. Позже и Егор стал уделять девушке особенное внимание. Поэтому их решение пожениться было закономерным и никого не удивляло.
Спустя положенное время Виктория родила дочь Настеньку. Жила семья тогда с родителями Егора, своего дома у них не было. И вот, когда Настёне исполнилось два года, Виктория настояла на том, чтобы они переехали в город , поскольку девочке нужен был детский сад, а мужу хорошая работа.
Десять лет они жили душа в душу, Вика никогда не работала, занималась дочерью и домом, в то время, Егор, как настоящий глава семейства обеспечивал семью.
Видимо от скуки супруга начала погуливать, так позже Егор оправдывал поведение Вики. Однако мужчина никогда не уличал её в измене. А может не обращал внимания на очевидные вещи. Он был очень добрым, верным и излишне наивным.
Вернувшись домой в тот злополучный вечер, он узнал много нового и о себе и о супруге. Вика, не стесняясь дочери, открыла ему глаза на их семейную жизнь глазами женщины. Со слов Виктории, Егор был плохим человеком, он не интересовался миром вокруг. Забрался в свою раковину и жил в ней как нелюдим. В отличие от жены, у него так и не появились друзья, с которыми можно было провести выходные или съездить на шашлыки. Он так и не научился радоваться жизни, веселится, ходить по клубам. Всё это Виктория вменяла Егору в вину, указывая на его неполноценность.
Однако Егор Александрович не считал себя виноватым в том, что ему было хорошо дома с семьёй, или в том, что он не любил алкоголь и шумные компании. Но супруге надоело жить с неандертальцем и она попросила Егора покинуть, купленную на его же деньги квартиру. При этом машину тоже просила не забирать, поскольку Настеньку нужно было возить в школу и на дополнительные занятия.
Егор никогда не любил спорить и что-то доказывать людям. Он был по-деревенски воспитанным человеком, где с самого детства учили, что мужчина в любой ситуации должен быть мужиком! И в этой ситуации единственно правильным решением, по мнению Егора Александровича, было забрать вещи и уйти, оставив разгневанную супругу в хороших условиях.
На следующий день мужчина написал заявление на увольнение и отработав положенные две недели забрал трудовую книжку. Оставаться в городе не было смысла, ему никогда не нравилась городская жизнь, он всё чаще вспоминал свою деревню и родительский дом. Поначалу они с Викой часто ездили туда, на выходные, в отпуск, но потом, после смерти родителей Егора ездить стало не к кому. Родители Вики давно перебрались в город поближе к своей единственной дочери и внучке.
Теперь, садясь в автобус, Егор Александрович не представлял, что ждет его в деревне. Поскольку года два он не проведывал родительский дом. Но его не пугало будущее, на улице было лето, и даже если жильё находится в плачевном состоянии, чего не должно случиться, ведь два года не двадцать, то мужчина легко проживет до осени в любом шалаше. А там уже и дом восстановит.
За всё время своей работы он скопил достаточную сумму денег, плюс получил расчет и компенсацию за отпуск. По деревенским меркам он был богачом. С Викой они договорились ,что Егор оставляет все имущество супруге, но за это она не подаёт на него на алименты. Сама Виктория настояла на таком разделении имущества и родительских прав, и чтобы Егор не передумал стаскала его к нотариусу для подписания договора. Хотя Егор Александрович совсем не отказывался от своей дочери, и не собирался бросать её на произвол судьбы, но меркантильная супруга всех равняла по себе и решила, что муж после развода не захочет содержать свою бывшую жену и ребёнка.
Егор, как обычно не спорил, он просто подписал всё, что требовалось.
Больше всего в этой ситуации ему было жалко дочь. Она безумно любила папу и не хотела с ним расставаться, но забрать её в деревню в нежилой дом Егор тоже не мог. Да и Вика была против, говоря о том, что Настеньке нужно окончить школу, а потом хоть в Лужки, хоть в Простоквашино.
Приехав в родные Лужки, Егор Александрович сразу занялся делом. Поправил осевший дом, выстроил большой хлев, заготовил дрова на зиму, накосил сена. С помощью местной администрации получил денег на развитие подсобного хозяйства, купил коров и трактор. Через год, у него уже была своя маленькая ферма.
Местные жители смеялись над крупным нелюдимом, называли его косолапым, словно медведя. Его родителей знали хорошо и всегда уважали в деревне, а сам он был здесь чужим. За те годы, пока он жил в городе, многое изменилось. Ребята с которыми он лазал по деревьям и прыгал с обрыва в реку, выросли, женились и разъехались, а те что остались, жили своей жизнью их совсем не интересовали проблемы молчаливого соседа.
Один друг всё же у него был, это Серёга. С ним Егор в начальной школе сидел за одной партой, потом его мать вышла замуж за мужика из соседней деревни и ребята надолго потерялись. Но в старших классах, Сергей опять вернулся в их школу, к тому времени мама родила маленькую дочь, а сложного подростка отправила к деду на перевоспитание. Тут- то мальчишки и показали себя во всей красе. Где и что они только не творили, вспомнить страшно. После школы Егор пошёл в институт, а Серёга после ПТУ ушёл в армию.
Но судьба опять свела друзей вместе. Вернувшись в деревню, первым кого увидел Егор, был друг детства. Сергей в тот момент рассекал по полю на старом мотоцикле с коляской. Он загонял своего Днепра в самую грязь, видимо испытывая на прочность. Но советская техника показывала себя с наилучшей стороны, не давая седоку ни одного шанса как-то дискредитировать себя в глазах, наблюдающих за этим действом мальчишек.
Егор сразу узнал Сергея, тот нисколько не изменился, только может чуть поседел, но всё также хохотал и чудил, как и раньше.
- Эй, стрекотун! Кончай глину месить, давай сюда – крикнул другу Егор, отставив в сторону чемодан. Сергей обернулся, нахмурился, пытаясь понять, кто же так грубо прервал его показательное выступление, но через мгновенье уже несся на всех парах к краю поля.
- Егор! Кому бы не пропасть? Ты откуда здесь? – Серёга спрыгнул с мотоцикла, на которого тут же забрались мальчишки и, раскрыв объятия, двинулся в сторону друга – Ты чего косматый какой? Тебя и не узнать – мужчины обнялись, как родные, будто и не было прошлых лет между ними
- Вот, домой вернулся – сказал Егор, кивком указывая на чемодан.
- Насовсем, или в отпуск?
- Насовсем, буду в родительском доме жить. А ты тут как? В столице вроде жил – Егор помнил, как лет пять назад мать рассказывала, что Сергей в Москву подался, там женился и детей растил.
- Да было дело! Но не сошлись характером, вот сюда вернулся, дом построил, жену присматриваю. А дети не мои были, от первого брака, так что я холостой и перспективный жених! Первый парень на деревне, так сказать.
- Серёга, знал бы ты, как я рад тебя видеть! Ты один у меня остался, да дочь еще!
- А что с Викой? Всё хорошо? – обеспокоенно поинтересовался Сергей.
- С ней всё хорошо, не переживай, просто я лишний стал. Не угоден теперь!
- Ну не переживай, справимся. Пойдем ко мне, поживёшь, пока не устроишься.
Но Егор отказался, он не хотел стеснять друга, да и по дому очень соскучился. Сергей не обиделся на друга, прекрасно помня, как совсем недавно сам прибежал в родную избу к мамке под юбку, побитый и замученный жизнью.
Родительский дом встретил Егора тишиной и спокойствием, тем, чего ему так сильно не хватало в городе. Родной запах деревенской избы, знакомый с детства скрип половиц, жужжание мухи бьющейся в окно успокоили израненную душу мужчины и он начал жить заново.
Продолжение