Найти тему

Как использовать AR и VR в маркетинге

Современное креативное мышление активно вводит в жизнь иммерсивные технологии. Элементами дополненной реальности для кастомизации товаров  и услуг пользуется всё большее количество компаний, поскольку с помощью новых современных технологий значительно быстрее достигаются поставленные перед фирмой цели.

Как использовать AR и VR в маркетинге
Как использовать AR и VR в маркетинге

Отличия AR от VR

Практически всем известны новые термины: VR (Virtual reality) – виртуальная реальность, AR (Augmented reality) – дополненная реальность.

Благодаря этим технологиям маркетологам продвигать свои товары и услуги стало значительно легче - потенциальные клиенты могут полноценно изучать предложения и производить покупки прямо у себя из дома. Дополненная реальность включает в себя элементы геймификации и интерактивности, что находит живой отклик у пользователей.

Отличия дополненной реальности от виртуальной состоят в том, насколько виртуальное пространство соотносится с реальностью. Если дополненная реальность накладывается на физический мир в виде интерактивности, то виртуальная реальность полностью виртуальна.

Отличия AR от VR
Отличия AR от VR

Augmented reality, AR добавляется к реальности посредством мобильных устройств и приложений. Для вхождения в AR нужны:

  • очки, например, Google Glass;
  • смартфон со скачанным специальным приложением;
  • камера для наложения слоёв виртуальности на физический объект.

При использовании технологий дополненной реальности человек продолжает видеть реальный физический мир с наложенными на него виртуальными слоями.

Отличия AR от VR
Отличия AR от VR

Virtual reality, VR полностью создается компьютером, не связываясь с реальным миром. Попасть в нее можно, используя иммерсивную гарнитуру — VR-шлем, наушники и VR-перчатки. Виртуальность может полностью заменить реальный мир, откликаясь лишь на действия геймера. VR-устройство транслирует не только изображение и звук, но и тактильные ощущения, запах и даже вкус.

Что ощущает человек в процессе общения с VR?
Что ощущает человек в процессе общения с VR?

Что ощущает человек в процессе общения с VR? Его восприятие полностью погружено в виртуальное пространство, и он взаимодействует только с ним как в компьютерных играх.

Что такое AR маркетинг

Маркетинг с применением дополненной реальности формирует новое направление в области электронной коммерции. Интерактивная форма взаимодействия клиентов с товарами происходит благодаря AR. Пользователь не только визуально знакомится с товаром, но и получает все данные о характеристиках продукта, который его интересует, может рассмотреть его со всех сторон, изменить его параметры, примерить на себя. Таким образом, человек ощущает себя его владельцем, поэтому покупка происходит гораздо легче.

Что такое AR маркетинг
Что такое AR маркетинг

Виртуальная реальность, используемая в маркетинге — это универсальный способ помощи клиенту с выбором покупки. Вовлекая человека в активный процесс взаимодействия с товаром, у него создается впечатление, что он находится в магазине, хотя на самом деле в это время он может пить чай у себя на кухне.

Важно! Заинтересованность человека в процессе игры - это то, что нужно для достижения стратегического маркетинга и увеличения продаж.

Эффект полного погружения позволит попробовать потребителю наиболее подробно посмотреть на продукцию:

  • оценить уровень качества материалов, которые используются,
  • найти дополнительные преимущества,
  • оценить дизайн и стиль,
  • провести поверхностный анализ разработки конкретной модели.
Что такое AR маркетинг
Что такое AR маркетинг

Сервис цифровой реальности может помочь лучше завладеть вниманием потенциального клиента, предоставит возможность достаточно подробно рассказывать о важных условиях работы компании и бизнеса в целом, об истории развития фирмы, и даже о недостатках ближайших конкурентов.

Что такое VR маркетинг

Технологии VR находят своё применение в маркетинговых стратегиях компаний для достижения различных целей бизнеса.  Виртуальная реальность способна вызвать у человека удивление, пробудить любопытство и желание двигаться дальше. Wow-эффект, который вызывает применение виртуальной реальности,  предполагает сильный эмоциональный всплеск, восторг, подъем.

Что такое VR маркетинг
Что такое VR маркетинг

Как правило таким необычным эмоциональным состоянием человек старается поделиться с другими, поэтому к бренду, который использует Virtual reality, VR-технологию, значительно повышается лояльность. У пользователя пробуждается не только любопытство, но и желание испробовать предложенную вещь или услугу в реальности.

Пожалуй главная цель маркетинга - завлечь, заинтересовать  человека, что оказывается под силу VR-формату, поскольку достичь удивления при просмотре 2D-роликов  становится все сложнее. Как показывают маркетинговые исследования, и вовлеченность, и запоминаемость информации повышается в несколько десятков раз с применением технологий виртуальной и дополненной реальности.

Цель маркетинга - завлечь, заинтересовать  человека
Цель маркетинга - завлечь, заинтересовать человека

Например, VR-маркетинговые стратегии часто применяются для проведения экскурсий в виртуальной реальности. Туристы сначала предпочитают ознакомиться с отелем или тем местом, которое они собираются посетить, с помощью VR-технологий.

На заметку! Увидеть будущее место жительства перед покупкой в 3D формате предпочитают многие, желающие приобрести недвижимость.

Обычный текст и даже видео ролик не позволяют потребителю составить собственное мнение о какам-либо товаре, например, о новом автомобиле. А покупателю важно иметь свою точку зрения. AR/VR маркетинг позволяет  не только показать продукцию клиенту со всех сторон, но и дать ему возможность составить личную оценку.

Для кого подходит  AR/VR маркетинг

Поскольку иммерсивные технологии являются действенным методом привлечения  целевой аудитории, они находят широкое применение в маркетинге. Столь эффективный и популярный формат сразу оценила часть крупных фирм - проекты с применением VR/AR-технологий дают гораздо большую конверсию. Это хорошо работает и помогает добиться отличных успехов.

Для кого подходит  AR/VR маркетинг
Для кого подходит AR/VR маркетинг

Технологии и каналы виртуальной реальности присутствуют на рынке уже в течение 7 лет и сегодня VR/AR являются рабочим маркетинговым инструментом, с помощью которого решаются вопросы рекламы, PR и продвижения в сети и оффлайн, в том числе.

Иммерсивные технологии  достаточно хорошо показывают себя в разных профессиональных сферах и рекламных кампаниях. Медицина, образование, журналистика,  архитектура и проектирование, сфера красоты, социальные сети - во всех сферах и темах находят применение режимы виртуальной и дополненной реальности.

Важно! Современный маркетолог должен об этом знать.

Для ученых. разработчиков и исследователей иммерсивные технологии дают возможность появления новых творческих взглядов, идей и проектов. В любом случае,   в России программы, шлемы и прочие решения создания виртуальной реальности становятся все больше востребованы, особенно в последние два года.

Применение в рекламе и продажах

VR/AR-технологии успешно применяются в рекламе и всякого рода продажах продукции. Необходимый для полноценной коммуникации между компанией и клиентом девайс находится у клиента буквально в руках. Подсчитано, что обычный человек заглядывает в свой смартфон около 50 раз в день, поэтому получить ещё одну порцию дофамина через просмотр в дополненной реальности хочет каждый.

Применение в рекламе и продажах
Применение в рекламе и продажах

Это просто и доступно. С дофаминовым подкреплением реклама заходит глубже и приносит нужные компаниям плоды - продажи.

С помощью иммерсивных технологий маркетинг решает следующие задачи:

  • демонстрация товара в индивидуальном предложении;
  • презентация масштабных объектов;
  • креативное дополнение традиционных рекламных технологий;
  • информационная поддержка новых продуктов или услуг при выходе их на рынок;
  • повышение лояльности к бренду;
  • подготовка и сопровождение онлайн и офлайн мероприятий.

Использование technology and augmented reality в совокупности с качественным контентом и High End оборудованием дает пользователям настолько яркие эмоции, что они испытывают потребность вновь повторить позитивный опыт, желают обладать вещью или услугой в реальности.

Применение в рекламе и продажах
Применение в рекламе и продажах

Новизна VR/AR-технологий заинтересовывает аудиторию своим технологичным форматом, подсознательно их увлекая рекламируемым товаром.

Примеры кейсов

Дополненная реальность, ее еще называют augmented reality, или «машина переживаний» привлекает потребителей иллюзией переноса человека в иное место или время, создавая определенную эмпатийную связь.

Примеры кейсов
Примеры кейсов

Широкий спектр возможных сценариев в виртуальной реальности даёт возможность компаниям продвигаться так, как никогда они этого не делали. Рассмотрим некоторые успешные примеры.

Журнал New York Times одним из первых внедрил дополненную реальность в мир информации. VR/AR-технологии стали ими применяться для рассказов о поиске и исследовании труднодоступных и удаленных мест нашей планеты.

Siemens для демонстрации товара в реальности сделала AR-приложение, в котором любой человек может в деталях рассмотреть, как кухонная техника будет выглядеть на кухне. Познакомившись с товаром и представив себя его обладателем, клиент гораздо легче совершает реальную покупку.

Volvo проводит виртуальные тест-драйвы на основе приложения и брендированных VR-очков на базе Google Cardboard. Интересно, что первая партия Volvo XC90 была раскуплена всего за 2 дня. Это событие - результат внедрения в рекламную среду virtual augmented reality в целях поддержки выхода на рынок нового продукта.

-13

Converse успешно внедрил дополненную реальность в розничную торговлю, запустив свое AR-приложение. Покупатели могли примерить обувь, просто наведя объектив на ступни. Приложение “обувало” ноги виртуальной обувью, а клиенту оставалось только выбрать самый понравившийся вариант. Доставка не заставляла себя ждать, поскольку для этого была создана специальная торговая площадка.

Yihaodian, крупнейший китайский онлайн-магазин продовольственных товаров, смог расширить торговлю, совершенно не вкладывая в недвижимость. Yihaodian организовал виртуальные торговые центры и супермаркеты по всей стране в людных местах. На полках продавцы “разместили” товары.

С помощью смартфона и приложения участники могли “ходить” среди стеллажей и касанием отправлять в корзину нужные продукты. Собранный заказ отправляется курьером на домашний адрес покупателя. Подобный сервис предлагает также магазин Ikea.

Примеры кейсов
Примеры кейсов

Технический прогресс не стоит на месте, а развивается стремительными темпами. Тому подтверждение - виртуальная реальность, которую готовы взять на вооружение не только в маркетинге. Примеры успешного применения VR/AR-технологий говорят сами за себя - вложения оправдываются с лихвой.