Собравшись семьёй на 9 мая, мы решили все вместе посмотреть кино… Сейчас непростое время, поэтому смотреть что-то тяжёлое желание отсутствовало. Выбор пал на фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». Для людей старшего поколения — это классика кинематографа. Мои родители с большим удивлением узнали, что всю жизнь они смотрели сокращённую версию этого фильма, по их воспоминаниям, минимум в два раза. Так что, если вы смотрели этот фильм на диске или, не дай Бог, на видеокассете, то обязательно пересмотрите. Да и вообще, хорошее кино нужно иногда пересматривать…
Лёгкий и добрый фильм про войну — эти слова крайне редко встречаются в одном предложении, но это кино именно такое. Лёгкий, потому что итальянская страсть русскими глазами воспринимается как нечто мультипликационное и даже на серьёзные вещи начинаешь смотреть через призму иронии. Добрый этот фильм из-за настоящего, честного и смешного главного героя, который борется за свои права, права своей семьи, да и наверное всего еврейского народа… Те, кто не смотрел этот фильм, возможно сейчас задаются вопросом: «В этом кино ещё и военная тематика есть?». Есть! Фильм рассказывает нам историю итальянской семьи, в происхождение которой замешана еврейская кровь, во времена правления Бенито Муссолини, дальше всем должно быть всё понятно.
В данной рубрике я крайне редко описываю сюжет, потому что как и во многих хороших фильмах, сюжет уходит на второй план, в сравнении с атмосферой, которую передаёт экран. Италия, римские дворики, повсюду шум, споры, зритель через несколько мгновений оказывается именно в том состоянии, которого пытался добиться автор. И даже не смотря на то, что фильму уже больше 20 лет, совсем не пугает медленный темпоритм, скорее даже наоборот, хочется разглядеть намного больше, чем нам показывают. Этот фильм не про повороты судьбы, а именно про жизнь. Наверное потому он так и называется — «Жизнь прекрасна».
Не могу удержаться от мыслей про создателя этого фильма — Роберто Бениньи, который выступил в этом фильме не только как режиссёр, но и как главный актёр. Это довольно редкий случай для кино, но Бениньи отличился ещё и тем, что у него всего 8 художественных фильмов и во всех он играет главную роль. Он создал отдельный мир. Мир Италии, которую он любит, которую он ценит и наверное, которую он никогда в жизни не видел. Она не идеальна — она душевна. Именно поэтому его главный фильм «Жизнь прекрасна» смотрится совсем не так, как другие военные фильмы. Он наполнен юмором, и не побоюсь этого вульгарного слова — стёбом. Вся глубина и драма фильма воспринимается через улыбку, отчего в тебя это попадает гораздо сильнее, чем документально-реалистичная трагедия, где крупным планом снимают каждую каплю крови, от которой подсознательно хочется закрыться.
Часто про матерей говорят, что в них просыпается нечеловеческая сила, когда их ребёнок нуждается в физической помощи... Этот фильм не про героизм физического, а про героизм критического мышления отца, который пытается защитить своё дитя. С какой быстротой и тонкостью он выкручивается из любых ситуаций. Простите, если вам этот абзац не понятен, посмотрите кино и вам вряд ли захочется его перечитывать.
После многих военных, в том числе и советских фильмов, погружаешься в такое отчаяние, что иногда не хочется жить, понимая, что люди прошли через такое ради нас... Ради будущего мирного неба, а мы сейчас…
Но после этого фильма наоборот хочется жить и наслаждаться тем, что имеешь сейчас, и стараться хотя бы этого не потерять.
Жизнь прекрасна! Дорожите ею!
А если есть возможность, позвоните отцу и скажите, что вы его любите.
Папа, я тебя люблю…