Найти в Дзене
КиноМеломан

Альбомы, которые плохо звучат: ошибка продюсера или небрежность музыкантов

Оглавление

Многие из нас наверняка с нетерпением ждут новые пластинки любимых исполнителей. А дождавшись, часто остаются разочарованными. И дело даже не в самих песнях. С ними-то как раз все в порядке. Нарекания часто вызывает само качество записи музыкального материала. Вроде и песни отличные, и сыграно все хорошо. Но звучит все это просто отвратно. Сталкивались с таким, правда? Вот о работе музыкантов в студии давайте и поговорим. Потому что именно по итогам студийной работы мы с вами получаем результат на много лет вперед. И либо наслаждаемся, либо недовольно ворчим каждый раз, когда слушаем.

Слишком доверяли Рику Рубину

Возьмем, к примеру, такую группу как Metallica. Музыканты на сцене больше сорока лет. Казалось бы, уж кто-то, а эти ребята точно не должны допускать косяков. Но проколы в студийной работе случались и у них. И я сейчас не имею в виду их альбом …And justice for all, который многие упрекают в отсутствии баса. Пластинка звучит именно так, как и была задумана. А резкий сухой звук, где роль баса сводится к простому акцентированию партий ритм-гитары, одно время даже был трендом. В конце 80-х, когда был записан этот альбом, так стали звучать многие метал-банды.

And Justice For All. Когда бас не имеет значения
КиноМеломан8 марта 2020

Большой творческой удачей стал и альбом 2003 года St.Anger, где группа зашла на территорию альтернативного металла и намеренно развела сырость. Фанаты ортодоксального трэша альбом не поняли. Мол, отсутствуют соло, и ударные звучат как кастрюли. Но позвольте: когда схожим образом звучит группа Korn и другие адепты ню-метала, к ним почему-то никаких претензий нет. Как по мне – St.Anger стал последним великим альбомом Metallica. Это был последний раз, когда группа снова попыталась найти новое для себя звучание.

А вот с вышедшей пять лет спустя пластинкой Death Magnetic реально получился прокол. Интересный в целом музыкальный материал оказался напрочь запорот плоским, искаженным звучанием. Разразился скандал. Фанаты даже написали петицию с требованием пересвести музыкальный материал и создать новый мастер-диск. Объявив о возвращении к корням, музыканты, на мой взгляд, слишком доверились продюсеру Рику Рубину. Профессионал, на счету которого десятки успешных альбомов, в тот раз подвел. Позже Рубин попытался публично оправдаться. Мол, принес разные варианты сведения альбома, и группа сама выбрала версию с искаженным звуком. Но было поздно.

С тех пор лично я слушаю Death Magnetic в версии для игры Guitar Hero, где со звучанием все в порядке. И даже есть бонус в виде инструментала Suicide & Redemption, на котором все партии соло-гитары исполняет Джеймс Хэтфилд. И именно его варианты соло здесь впечатляют гораздо сильнее, чем «квакушка» Кирка Хэммета. Фирменный же диск так и лежит в моей коллекции почти нетронутым.

Перфекционизм до добра не доведет

-2

Своим перфекционизмом в студии славится ирландская рок-группа U2. Однако и в ее обширной дискографии был весьма сомнительный по звучанию альбом – Pop. В конце 90-х годов музыканты много экспериментировали с технологиями, увлеклись электроникой. Но заход на чужую территорию не пошел команде на пользу.

Запись новых песен заняла больше времени, чем музыканты планировали. Группа никак не укладывалась в сроки, а уже заранее был анонсирован тур в поддержку альбома. Перенос гастролей грозил неустойками. В итоге песни доделывались в жуткой спешке. Полученный результат не устроил ни продюсеров, ни саму группу. Альбом Pop стал наименее успешным по сравнению с другими пластинками группы.

Подобных ошибок ирландцы больше не допускали. Над альбомами парни с тех пор работают годами. Перезаписывают материал вдоль и поперек. Более того, уже записанный альбом, на который потратили кучу сил, времени и денег, могут на этапе сведения выбросить в мусорное ведро. А потом начать все заново. Для работы над каждой песней приглашают разных продюсеров, меняя их как перчатки. В частности, они так и не смогли сработаться с Риком Рубиным, уволив того посреди процесса.

– Парни, приходите в студию только тогда, когда точно знаете, что именно вы хотите записать, – напутствовал их знаменитый продюсер.

Да? А мы всегда делаем ровно наоборот, – ответили U2.

Ошибаются все: и металлисты, и поп-звезды

-3

Поклонники рока и металла наверняка слышали последний на сегодня альбом Iron Maiden – Senjutsu. Британцы выдали отличный музыкальный материал. Записали, пожалуй, одну из своих лучших пластинок за последние лет пятнадцать. Но крутые песни оказались испорчены некачественным сведением. И это притом, что альбом продюсировал Кевин Ширли, студийный кудесник, работавший со многими рок- и поп-звездами.

Однако в этот раз то ли что-то пошло не так, то ли результат вполне устраивал саму группу. Но если бы за пультом находился кто-то вроде Энди Снипа, ответственного за звучание некоторых альбомов Megadeth, Judas Priest, Saxon, нового сольника Джона Петруччи, то альбом Senjutsu звучал бы совсем по-другому.

-4

Понятно, что результат проделанной работы не всегда оправдывает наши ожидания. Но лично меня всегда удивляло, когда исполнители с солидным творческим стажем допускают технические проколы. И это случается не только у рок-музыкантов. На ровном месте спотыкаются даже поп-звезды. Например, на альбоме Милен Фармер Interstellaires некоторые треки настолько плохо записаны, что это слышно невооруженным ухом. Что это – спешка или банальная небрежность. Мол, поклонникам и так сойдет.

Казалось бы, звезды имеют возможность выпустить идеальный во всех отношениях продукт. Ведь могут же это делать молодые музыканты – куда менее известные и не столь богатые. Но видать, студийные альбомы стали продаваться настолько плохо, что их качество уже неважно ни самим создателям, ни их поклонникам.

Друзья, ставьте лайк, пишите комментарии, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.

#музыка #рок #метал(музыка) #альбомы #группы #звукозапись #поп #продюсеры #металлика #metallica