Ваше желание, просьба, запрос - это радиограмма. Где-то в центре связи сидит радист и от руки записывает содержание радиограммы в журнал. Отмечает время получения. А потом передаёт адресату. Ну, как сейчас говорят, Вселенной.
Это метафора. Но очень наглядная.
Сколько радиограмм получает радист? Сотни миллионов, миллиарды. Ну, может, там много сотрудников; но все равно поток огромный. И вот сколько вы от руки успеете записать?
Может, поэтому просьбы многих людей не доходят. Это очень длинные и многоречивые послания. Радиограмма - это телеграмма, которую по радио посылают. По мысленному радио, как говорил учёный Кажинский.
И телеграмму пишут особым телеграфным стилем. Каждое слово раньше стоило 5 копеек. За срочность дороже. 20 копеек слово. И люди думали, прежде чем сказать или написать. Тренировались и черновики писали сначала.
«Мне хотелось бы напомнить о своём желании. Вы не подумайте, что мной движут эгоистические устремления; нет, дело не в этом. Я всего добился сам, детство мое прошло в городе Бугульме, в семье довольно токсичных людей. Дедушка по материнской линии был вспыльчивым и злоупотреблял спиртным. Моя мать не уделяла мне должного внимания…».
Можно представить, как радист пытается понять суть, судорожно пишет, а потом отчаивается и комкает листок. И бросает его в мусорную корзину, где уже лежит куча длинных посланий.
Цените чужое время и внимание. И помните, что каждое слово вы оплачиваете своей энергией. Пять копеек раньше - это деньги были. А двадцать и подавно.
Пока вы длинно говорите и пишете, вы теряете энергию. Раз. И внимание радиста. Два.
И ничего хорошего не происходит.
Иногда надо сказать: «помогите, тону!», а не: «соблаговолите обратить внимание на мою проблему, сейчас я ее опишу, минуту. Видите ли, я шёл через реку…».
Краткость и внятность - одно из условий успеха и помощи.
Иногда длинные невнятные простыни текста и запутанные монологи воспринимаются как латентная, скрытая агрессия - читайте, голубчик! Слушайте! Я отниму ваше время и внимание. И зрение. Я их не ценю.
Это вызывает раздражение адресата. Портит заранее отношения.
Утомительная многоречивость свойственна иногда пожилым людям, которые делятся воспоминаниями и непрерывно уточняют детали. Их никто не слушает. Человек утратил способность четко излагать суть. Ум его ослабел…
Надо учиться формулировать кратко и ясно.
А длинные витиеватые описания и преамбулы опустить.
А жизнь - довольно короткая. Время ограничено. Просителей миллиарды. Краткость и внятность - залог успеха…
Анна Кирьянова