Найти тему
Как устроены медиа

​​Где деньги в медиа. Показываю на примере нового сервиса The Wall Street Journal

​​Где деньги в медиа. Показываю на примере нового сервиса The Wall Street Journal

The Wall Street Journal запустил новую контентную вертикаль: Buy Side. Здесь будут публиковаться обзоры товаров и сервисов. Но не просто обзоры, а обзоры, которые могут быть полезны читателям WSJ с точки зрения экономии денег или получения качественных услуг.

Монетизация этой контентной вертикали построена по принципу «Cost per click», то есть WSJ получает оплату за переходы на сайты продавцов. Продажи делаются на стороне продавца.

Для продавцов это замечательное партнёрство: WSJ читает просвещённая и платёжеспособная аудитория.

Для WSJ это тоже прекрасная модель взаимодействия: медиа ретранслирует партнёрам часть основного трафика, и не тратит усилия на генерацию отдельного входящего потока, во всяком случае, пока. Основной траф продолжают генерировать информационно-аналитические разделы сайта.

Вертикаль сделана на основном сайте в виде отдельной страницы: https://www.wsj.com/buyside

Обратите внимание на общую схему этого подхода:

ценность для читателя → внимание аудитории → монетизация

🧲 → 👀 → 💵

Продуктовый подход в действии.

Многие крупные медиа идут по этому пути: у Vox Media есть аналогичный сервис Goods, у NYT — Wirecutter.

Инструменты для подобных решений можно посмотреть здесь https://www.vainu.com/resources/ebook/sales-tools/ и здесь https://www.clickbank.com/sell/

Пока такие решения предлагают только зарубежные сервисы, так что пространство рунета открыто для предложений (ау, стартапы).

Получается, не надо изобретать велосипед. Если у вас есть трафик, его всегда можно монетизировать. Другое дело, насколько читатели вам доверяют и насколько релевантный продукт вы им предложите.

Цифровой магазин? Да. Но как стильно сделан!