По наводке знатоков) мне удосужилось побывать в пару барных заведениях, где отлично делаются коктейли. Такие сарафанные места, потому как в непрофильных кафе коктейли по меню – это все не то.
Для меня вообще тема коктейлей еще осталась в те 2000-е, когда был развита клубная индустрия. Так вот эти напитки там оставляли желать лучшего – самый ходовой – Лонг Айленд – дешево, креплено, невкусно, зато эффект достигнут.
В Москве было много условно модных клубов с коммерческим хаусом, таких как Дягилев, Фабрик, Слава, Тринадцать, осень-зима-лето, Рай, Opera - это из наиболее гремевших. Слава – дорого-богато, в большей степени был бандитским клубом, Дягилев - сгорели. Ну как, сгорели, подожгли конечно, т.к. были застрахованы, обычная практика. С километровой очередью на входе, жесточайшим дресс-фейс контролем. Нарочито пафосно, гламурно и пошло. Зато весело. Были большие танцевальные площадки и периодически наведывающиеся «маски-шоу» с собаками. Так же были клубы с тематической музыкой – минимал-техно, например, где упрощенный звукоряд, такие мне больше нравились. Все гениальное просто. Так и сейчас, сохранился трек десятилетней давности, который до сих пор вызывает у меня муражки по коже. Туда приходили именно наслаждаться самой музыкой, кто из эстетичных предпочтений, кто из синтетичных…
Сейчас все изменилось, теперь развита барная история с маленьким танцполом, если это входит в концепцию заведения, и более камерной атмосферой. Все прилично, спокойно и без особых сюрпризов.
Конечно же, барная стойка – это наиболее интересное место. Меня познакомили с барменом, который умеет делать коктейли так, что ты не чувствуешь похмелья на следующий день, если конечно, употребил свою норму. Главное - не смешивать сырье алкоголя. Помимо того, что ты получаешь возможность лицезреть впереди себя его виртуозное шоу с жонглированием, поджиганием и прочим шаманством над напитками, одновременно он ведет беседы абсолютно на любые темы - от процесса создания самого напитка до обсуждения классической литературы. Обладает широким кругозором и харизмой, все-таки профессия обязывает. Ведь тогда клиент, возможно, не ограничится одним коктейлем). Весь этот ритуал, как разогрев, как аперитив, завораживающая прелюдия к основному действу – дегустации рук его творчества. На фоне играет гипнотический лаунж трек, в помещении создают дымовой эффект и вот твой коктейль на основе твоих предпочтений, а дальше уже на доверии бармену, готов. Потягиваешь бокальчик, ну и размеренно продолжаешь дискуссию.
Бармены сразу распознают аудиторию и как правило, она делится на четыре типа:
Первый – это просто мозго…бы, часто мужчины, которые пришли слить на бармена, как в унитаз, весь свой негатив, пожаловаться на дрянную жизнь, душнилы, в общем. К таким у барменов уже выработан свой иммунитет и они умеют создавать иллюзию поддержания общения, полностью абстрагируясь от таких персонажей.
Второй – это содержанки. Ну здесь все понятно. Товар лицом и дальше дело за малым.
Ну и третий , вот тут меня просветили) – это Милфа . От MILF, что значит «Mother I like to fuck». И приходят они в основном с этой целью к молоденьким барменам.
Ну и есть четвертая категория - просто одиночные завсегдатаи/завсегдатайки- более зрелая самодостаточная аудитория, которая приходит после работы, что бы просто отдохнуть, послушать музыку и отведать хорошей кухни. Их знают все бармены и официанты и часто это те, кто говорит, «мне как обычно».
Пока идет диалог, бармен знает, какой коктейль должен быть следующим, что бы не сбавлять волну состояния. Эффект к примеру от первого – веселящий, потом наступает фаза расслабления и третий этап – это мобилизация состояния, бодрящий.
И если это все еще вовремя сопровождается вкуснейшей закуской, то все вместе – сами авторские коктейли, приватное шоу из напитков, располагающее общение, приправленное интересным интерьером с грамотно поставленным светом и качественным звуком, создают все условия, что бы иногда, на досуге, побаловать свою лимбическую систему, полностью поддавшись искушению гедонизма.. И тогда ты в моменте 😉