Найти тему
Belspace

КАК ТЕПЕРЬ ПРОДВИГАТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

С момента блокировки розовой соцсети прошло уже 3 месяца. Мелкий, средний, да и крупный бизнес все еще ищут новые каналы продвижения и/или сбыта своих продуктов.

Вопреки всеобщим ожиданиям, по мнению интернет-маркетолога Дмитрия Румянцева, ВКонтакте и Telegram пока не смогли достойно заменить ставшие уже привычными НЕЛЬЗЯграм, YouTube, TikTok. Как говорят эксперты, перспективы развития сервисов от Яндекса тоже пока не ясны…

Глобальная перестройка рынка социальных сетей происходит на фоне бурного роста цен и постоянных скачков и падений курса валют. Всё как в песне одного известного отечественного рэп-исполнителя: «Евро прыгает наверх, доллар пляшет румбу».

КАК ТЕПЕРЬ ПРОДВИГАТЬСЯ

Ситуация, которая сложилась сейчас в российском медиапространстве, открывает множество безбюджетных или низкобюджетных возможностей для продвижения брендов.

После падения глобальных гигантов на рынок пришла большая несегментированная аудитория, выделить из которой целевых клиентов, на первый взгляд, довольно трудно.

Во ВКонтакте и Telegram после выхода из розовой соцсети стали самыми большими площадками для дислокации блогеров. Однако первая волна хайпа сошла на нет, поскольку большинство новых авторов не смогли раскрыть весь потенциал доступных там инструментов. Как результат – много пустого контента, который остался после пребывания этой аудитории во ВК и Telegram. Но это не значит, что продвижение там бесполезно, просто делать это это нужно “с умом”.

Поэтому второе дыхание (наконец!) получил классический маркетинг – спонтанный SMM больше не работает, эффективная модель продвижения начинается с маркетинговой стратегии.

ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ И КАК ЕЁ ПОСТРОИТЬ

«Плохих социальных сетей для продвижения не бывает, бывают плохие маркетологи, которые работают без стратегии и не умеют привлекать целевую аудиторию в блог», - говорит Ольга Велентеенко, один из руководителей маркетингового агентства O2О.

Маркетинговая стратегия определяет вектор развития продвижения: от А до Я. Давайте разберем ее по шагам.

✅ ШАГ 1. Определитесь, какие цели у вашего бизнеса/стартапа и какие проблемы вы бы хотели решить.

✅ ШАГ 2. Выберите каналы в социальных сетях, которые максимально подходят для решения задач вашего бизнеса/стартапа.

✅ ШАГ 3. Оцените свою точку А – насколько хорошо ваша целевая аудитория знакома с вашим продуктом/брендом.

✅ ШАГ 4. Узнайте лучше людей, которым может быть интересно то, что вы предлагаете.

Ошибка многих начинающих маркетологов заключается в том, что они описывают аудиторию обобщённо, например: мужчина средних лет, живущий в Белгороде, заработок – 25 тыс. руб., интересы: спорт, просмотр ТВ и т. д.

Под это описание подойдёт огромное количество человек. Другое дело, когда прописывается конкретный портрет ЦА, а ещё лучше, если таких портретов у вас сразу несколько (от 3–5 до 7-10).

Как понять, кто ваша целевая аудитория:

  1. Самый простой способ – это найти прямых конкурентов и оценить тех, кто их подписчики;
  2. Собрать черновой портрет целевых подписчиков : кто они, какие у них боли, потребности, интересы, почему им нужен ваш продукт;
  3. Найти 5-10 человек, соответствующих теоретическому описанию, и напрямую задать им вопросы, которые позволят вам узнать лучше своих клиентов;
  4. На основе этой информации составить несколько вариантов портретов (аватаров) ваших потенциальных покупателей.

Примеры портретов ЦА для графического редактора «Clip Studio Paint», разработанного для рисования комиксов, преимущественно манги, а также создания 2D анимации:

1. Девушка, 17 лет, школьница, безработная, интересы: рисование в традиционном стиле, скетчинг, чтение манги и просмотр аниме;

2. Девушка, 24 года, студенка профильного художественного вуза, совмещает учёбу с подработкой, доход в районе 20 тыс. рублей, интересы: традиционное и цифровое рисование, чтение книг и комиксов, просмотр аниме;

3. Молодой человек, 30 лет, окончил профильный художественный вуз, работает дизайнером в гейм-индустрии, доход – около 40 тыс. рублей, интересы: дизайн персонажей, гейминг (особенно в жанре MMO), кино, 2D и 3D анимация, просмотр аниме и чтение комиксов.

✅ ШАГ 5. Решите, какие конкретные шаги и за какое количество времени вам нужно сделать, чтобы прийти к заявленной цели

✅ ШАГ 6. Определите смыслы, которые будете транслировать вашей целевой аудитории о вас, о вашем продукте, о вашей экспертизе

✅ШАГ 7. Соберите контент-план, который будет раскрывать вашу личность, экспертизу, ваш подход к бизнесу и продавать ваш продукт

✅ШАГ 8. Приступайте к практике

✅ШАГ 9. Проанализируйте результат и подумайте, как его улучшить

В завершении отмечу, что сейчас эффективного и проверенного на практике механизма продвижения не знает никто, даже эксперты исследуют новые реалии методом проб и ошибок.

Присматриваются к новым техникам продвижения, анализируют рынок сейчас, пробуют ранее нерелевантные для мелкого и среднего бизнеса инструменты PR и маркетинга все. Вновь очень важное место занял контент-анализ (количество упоминаний в медиа и пр.).

Единственное, что стоит уяснить сразу: ждать, что вся эта ситуация рано или поздно пройдёт и всё будет опять как прежде – нельзя. Это ошибочная позиция. Нужно действовать прямо сейчас. Да, быть может, набивая шишки, но только так можно приобрести неоценимый опыт в бизнесе. Именно этот опыт поможет вам в дальнейшем и даст вам жизненно необходимые навыки.