Найти в Дзене
В Движении

Топ-10 полноприводных б/у кроссоверов, до 1 млн руб, которые не разорят и ещё послужат

Вопрос о доступных полноприводных кроссоверах не теряет актуальности. Рассмотрим модели, которые можно приобрести до 1 млн рублей и дешевле, с акцентом на их слабые места и оптимальные силовые агрегаты. Первое поколение X-Trail - родственник Primera и Almera, концептуально схожий с RAV4 и CR-V. Переднеприводная платформа с подключаемым полным приводом через муфту, поперечно расположенный двигатель. Машина проворнее и экономичнее Terrano II, которого заменила, при сопоставимой вместительности. Бензиновые двигатели надёжны, но склонны к масложору при использовании масла гуще 5W-30. Масло 5W-40 для японских атмосферников 2000-х - не лучший выбор. При покупке проверяйте признаки расхода масла, состояние маслосъёмных колпачков и прокладки ГБЦ - газы не должны попадать в систему охлаждения. Цепь ГРМ требует диагностики, сервисная книжка с отметками о замене - большой плюс. Дизельный мотор после рестайлинга 2004 г. получил Common Rail с оборудованием Denso вместо радиально-поршневого ТНВД Bos
Оглавление

Вопрос о доступных полноприводных кроссоверах не теряет актуальности. Рассмотрим модели, которые можно приобрести до 1 млн рублей и дешевле, с акцентом на их слабые места и оптимальные силовые агрегаты.

Nissan X-Trail 1-поколения

Первое поколение X-Trail - родственник Primera и Almera, концептуально схожий с RAV4 и CR-V. Переднеприводная платформа с подключаемым полным приводом через муфту, поперечно расположенный двигатель. Машина проворнее и экономичнее Terrano II, которого заменила, при сопоставимой вместительности.

Бензиновые двигатели надёжны, но склонны к масложору при использовании масла гуще 5W-30. Масло 5W-40 для японских атмосферников 2000-х - не лучший выбор. При покупке проверяйте признаки расхода масла, состояние маслосъёмных колпачков и прокладки ГБЦ - газы не должны попадать в систему охлаждения. Цепь ГРМ требует диагностики, сервисная книжка с отметками о замене - большой плюс.

-2
-3

Дизельный мотор после рестайлинга 2004 г. получил Common Rail с оборудованием Denso вместо радиально-поршневого ТНВД Bosch. Форсунки Denso дороги в ремонте, найти исправные б/у сложно. В остальном дизель живуч и надёжен, как и четырёхступенчатая АКП - при износе начинает переключаться с рывками, но не выходит из строя внезапно.

-4

Кузов удивительно стоек к коррозии, пластиковые передние крылья вообще не ржавеют. Под угрозой колёсные арки и дверь багажника. Обязателен осмотр днища на подъёмнике.

Длина чуть меньше 4,5 м, багажник на 410 л. Крепкая рабочая лошадка, часто встречается на дорогах. Цена в среднем 600-700 тыс. руб.

Subaru Forester 2-поколения

Выбор для истинных субаристов. Кузов слабоват, особенно задние стаканы - осматривайте их тщательно не только снизу, но и из багажника, снимая обшивку. Днище и пороги требуют пристального внимания.

-5

Дизелей нет. Распространены атмосферные моторы 2,0 и 2,5 л. Несмотря на оппозитную конструкцию со свечами, направленными в лонжероны, обслуживание простое, замена цепи ГРМ необременительна. Турбомоторы для семейной эксплуатации не подходят - при активной езде требуют капремонта раз в 3 года.

-6

Атмосферники склонны к масложору, но проблема обходит машины заботливых владельцев. Возможны проблемы с фазорегулированием - слабая тяга, нестабильная работа. Проверяйте соленоиды управления муфтами.

Три типа полноприводных трансмиссий. Атмосферник с механикой - три дифференциала, центральный блокируется вискомуфтой при пробуксовке, узел находится в трансмиссии вместе с понижающей передачей. Вискомуфта требует замены или переборки каждые 150 тыс. км. При износе блокирует центральный дифференциал, машина начинает дёргаться.

-7

С автоматом машина по умолчанию переднеприводная, задний привод подключается электромагнитной муфтой. Служит дольше вискомуфты, при износе Forester становится переднеприводным. Турбомотор с автоматом имеет электронноуправляемый межосевой планетарный дифференциал, систему стабилизации и управления крутящим моментом - эту трансмиссию можно назвать автоматом обычной машины.

-8

Проблемы с полным приводом решаются несложно и недорого - машины хорошо изучены. Forester отлично служит владельцам, ремонтирующим его самостоятельно - практически все проблемы подробно описаны в интернете.

Длина 4,45 м, профиль напоминает универсал, отсюда скромный багажник на 390 л. Надёжная, проходимая, ремонтопригодная машина. Цена в среднем 800 000 - 1 000 000 руб.

Hyundai Tucson 1-поколения и Kia Sportage 2-поколения

-9
-10

Близнецы-братья - самые компактные в классе, всего 4,35 м длиной. Багажник небольшой - 300 л. Часто с передним приводом. Смотрите свежие варианты не старше 2007 г. - есть шанс найти кузов без коррозии. Простукивание порогов и осмотр стаканов над опорными подшипниками обязательны. Краска очень нежная.

-11
-12

Двигатели надёжные и неприхотливые, ремень ГРМ меняется каждые 90 тыс. км. Скрытый нюанс - вода и грязь от переднего левого колеса. При треснутом локере летит на блок предохранителей, провод от главного реле отгнивает. Двигатель может не запускаться - заканчивается заменой повреждённого блока предохранителей.

Цены: 600 000 - 1 000 000 руб.

SsangYong Kyron 1-поколения

Для тех, кто хочет серьёзный привод недорого. Двигатели Mercedes и мерседесовские трансмиссии. Четырёх- или шестиступенчатая коробка - от австралийской BTR.

-13

Два типа полного привода. Part-time - жёсткое подключение передней оси плюс демультипликатор, колёса на неразрезном мосте. Постоянный полный привод - независимая задняя подвеска, доступен с дизелем 2,7 л и бензиновым V6 3,2 л.

-14

Kyron - рамный автомобиль, коррозия развивается во многих местах. Решение о покупке принимайте исходя из состояния рамы, трухлявое днище должно насторожить.

-15

Дизели хороши в обоих вариантах. 2,0-литровый от Daimler сильно изменён. 2,7-литровый турбодизель от Mercedes очень надёжен. Бензиновые моторы тоже мерседесовские, надёжные. Все двигатели с цепным приводом ГРМ, который переживёт автомобиль.

-16

Опасение вызывает шестиступенчатый автомат DSI, которым владела Jatco. В годы молодости начинал пинаться уже при 100 тыс. км. При наличии - тщательно продиагностируйте.

Марка не очень популярна, но за 600 000 руб можно купить Kyron около 2012 г. с пробегом до 200 тыс. км. До 1 млн руб - машину около 2014 г.

Lexus RX 1-поколения

Премиальный вариант среди доступных. Впервые совместил псевдопроходимость, много кожи, высокую посадку и кузов типа универсал - всё для покорителя асфальтовых дорог.

-17

Полный привод с тремя дифференциалами, никаких муфт. Встречаются версии с заводской блокировкой заднего дифференциала. Редко - с передним приводом.

-18
-19

Если коррозия не тронула RX первого поколения, машина пройдёт очень много километров без проблем. Не только мотор-миллионник, но и вся техническая часть способны перемотать одометр на второй круг. Мотор 1MZ-FE действительно хорош, несмотря на алюминиевый блок цилиндров.

-20

Автомат U140F называют единственным слабым местом. Но при замене масла каждые 60 тыс. км проходит 700 тыс. км. Подвеска надёжная, электроника не глючит, салон роскошный по меркам 90-х. Долговечный автомобиль.

Цены от 800 000 до 1 000 000 руб.

Honda CR-V 2-поколения

Инженеры Honda испытали много интересных решений. Большой и вместительный автомобиль - просторный салон и багажник 525 л при длине всего 4,6 м. С автоматом можно пересесть на задний ряд как в минивэне - рычаг АКП у спидометра.

-21

Уникальная четырёхступенчатая АКП собственной конструкции и муфта для подключения задней оси с двумя насосами. На бездорожье и в скользких условиях не убедителен - задняя ось подключается долго.

-22

Двигатели 2,0 и 2,4 л хороши, но не без изъянов. Младший склонен к масложору, у старшего расходник - выпускной распредвал. При покупке обращайте внимание на масложор и состояние выпускного распредвала у мотора 2,4 л.

-23

Кузов неплохо противостоит коррозии, но первой сдаётся задняя крышка багажника. Обязательно поднимите на подъёмник, простучите пороги и колёсные арки - нередко ржавые насквозь.

Цены 600 000 - 900 000 руб.

Land Rover Discovery 2-поколения

Экспедиционный полный привод, рамная конструкция, большое поле для переделок. Покупайте у энтузиаста, владевшего пару лет и хорошо следившего за машиной. Случайный владелец, поддавшийся очарованию и недорогой цене - красный флаг.

-24

В продаже немного, но часто в хорошем состоянии. Самое страшное - проржавеет насквозь. Силовой каркас кузова и рама стальные, да, есть алюминиевые панели, но это не сильно помогает. Коррозия по периметру лобового стекла, под резиновыми уплотнителями, на порогах и во многих других местах говорит о плохом состоянии кузова.

Свежая коррозия или свежий мастичный антикор - не повод для торга, а повод закончить осмотр. Халтурную сварку и сильную коррозию можно спрятать за мастикой.

-25

Самый выгодный вариант - 2,5-литровый турбодизель. Пятицилиндровое чудо с насос-форсунками Lucas может пострадать из-за неправильного масла и забитого радиатора. Придётся менять распредвал или треснувшую ГБЦ.

Бензиновые двигатели просты и надёжны, ведут родословную от винтажных моторов Buick. Но при большом ремонте найти запчасти туговато.

-26

Перед покупкой прощупайте ковры, лучше после дождя. Мокрые ковры - проблемы в дренаже люка либо прогнившие дыры открыли доступ воде в салон. При забитых дренажах вода скапливается в дверях и попадает в салон.

Покупайте у владельца, чтобы расспросить о проблемах с электроникой, обслуживании крестовин кардана, состоянии раздатки и течах из-за забитых дренажей. Спросите, когда чистились дренажи.

-27

Найти ухоженный Discovery II от энтузиаста несложно, поддерживать в нормальном состоянии недорого. Не ездите на внедорожные соревнования, не ставьте большие колёса - будет служить верой и правдой.

Цены на дизельный вариант около 1 млн руб, с редкими бензиновыми моторами дешевле.

Toyota RAV4 2-поколения

Самым старшим стукнул четверть века, но до сих пор можно найти RAV4 II в хорошем состоянии, практически в родном окрасе. Главный враг - коррозия. Осмотр на подъёмнике обязателен, обратите внимание на топливный бак - из-за коррозии могут появиться дыры.

-28
-29

Родные двигатели из 90-х все надёжные. При покупке проведите ревизию на предмет масложора, растяжения цепи, убедитесь в нормальных тепловых зазорах. Четырёхступенчатый автомат старого бояться не стоит. У механики иногда изнашивается подшипник пятой передачи, шестерни и синхронизатор - пятую передачу будет выбивать.

-30
-31

Полный привод настоящий - на основе межосевого дифференциала, а не слабенькой муфты. Раньше машины делали лучше. Если найдёте экземпляр с целым кузовом и подтверждённым пробегом - будет служить долго и верой.

Рестайлинговое второе поколение можно найти за 600-700 тыс. руб.

Jeep Grand Cherokee 2-поколения

Трушный американец, выпускался с 1998 по 2004 г. Перед покупкой проедьтесь полчаса и оцените посадку - специфическая, не всем высоким водителям подходит.

-32

Предлагался с четырьмя очень разными двигателями. Забудьте о варианте с мотором 3,1 л - итальянское чудо дурило голову практически всем владельцам.

Чаще всего продаётся с двигателем 2,7 л - пятицилиндровый мерседесовский OM612 в паре с пятиступенчатым автоматом Mercedes. При нормальном обслуживании легко проходят 500 тыс. км. Уточняйте состояние вихревых заслонок, хотя скорее всего удалены, как и система EGR, мозги перепрошиты.

-33

Пятиступенчатый мерседесовский автомат должен быть сухим по поддону и по втулке электрического разъёма.

Бензиновых двигателя два - архаичные американские чугунные с цепным приводом и двумя клапанами на цилиндр. У ГБЦ могут выпадать сёдла клапанов. Перед покупкой убедитесь, что не пытаются впарить машину с такой проблемой.

-34

Базовый - рядная четырёхлитровая шестёрка. Надёжнейший мотор, разработанный в 80-х компанией AMC, умер вместе с этим поколением. Термонагружен, следите за сухостью и системой охлаждения - может не пережить перегрева. Ставился в базовой комплектации Laredo - может не быть ни кожи, ни климата.

-35

Версию с мотором 4,7 л можно брать, если есть своя бензоколонка. Очень надёжный двигатель, полагался комплектации Limited, мощность 265 л.с., обозначение High Output. С 2002 г. обозначение не найдёте. У мотора злые распредвалы и кованая ЦПГ. Три цепи ГРМ ходят 200-300 тыс. км. Бояться не надо.

-36

Grand Cherokee с V8 штатно оснащался суровой раздаткой NV247 - трёхрежимная, всегда обеспечивает полный привод. Моторы попроще получали старую трансмиссию из 80-х - пятирежимная, от чисто заднего привода, part-time, full-time и понижайка. Рычаг раздатки возле рычага трансмиссии. Опция Quadra-Drive подразумевает блокировки дифференциалов только в паре с раздаткой 247.

Из других болячек - рулевой редуктор, заслонки климата, ослепшие задние фонари. Главный враг - коррозия, возникает даже под креплениями сидений.

Grand Cherokee II с мерседесовским мотором продаётся за 600-800 тыс. руб, ухоженные экземпляры от 900 000 тыс.

Mercedes-Benz ML 1-поколения

Выпускался с 1997 по 2005 г., широкий выбор силовых агрегатов. С минимальными затратами можно поддерживать в хорошем состоянии, не ожидая дорогих поломок. Реально менее капризный, чем более свежий W164, дешевле и проще в ремонте.

-37

Лучше смотреть рестайлинг моложе 2001 г. За 700 тыс. можно найти хороший вариант с дизелем, стоимость ухоженных экземпляров достигает 1-1,2 млн., но они того стоят.

-38

2,7-литровый дизель у ML такой же, как у Grand Cherokee. Пятиступенчатый автомат аналогично. Раздатка своя - NV140 для постоянного полного привода с пониженной передачей. Механических межколёсных блокировок нет, имитирует система ESP, притормаживая буксующие колёса.

-39

2,7-литровый дизель оптимален с любой точки зрения. Все бензиновые моторы хороши, но V6 склонны к масложору. Вопрос решается раскоксовкой либо чисткой компонентов системы вентиляции картера. Кузов неплохо противостоит коррозии, но в силу возраста требует внимания.

-40
-41

Все рассмотренные модели представляют собой разумный выбор для тех, кто ищет полноприводный автомобиль с ограниченным бюджетом. Главное - тщательный предпокупочный осмотр, проверка истории обслуживания и адекватная оценка состояния кузова и основных агрегатов.