Найти тему
За рулем

У нас хоть что-то ещё производят?

В последние годы сформировалось убеждение, что в нашей стране почти ничего не производят, в том числе – для автопрома. Санкции многих укрепили в этой мысли. А как дела обстоят на самом деле?

Ни одна страна мира с развитым автопромом не производит всех компонентов сама.
Ни одна страна мира с развитым автопромом не производит всех компонентов сама.

Международная кооперация

Во многом это правда. Значительная доля комплектующих для отечественного автопрома производится за границей, что сегодня подрывает позиции наших автозаводов. Но такая же ситуация характерна для всего мирового автопрома – где-то больше, где-то меньше. Натуральное хозяйство проигрывает международной кооперации. Однако неверно считать, что Российская автомобильная промышленность живет исключительно на импорте.

Зато, в России выпускают качественные моторные масла и хорошее топливо.
Зато, в России выпускают качественные моторные масла и хорошее топливо.

ГСМ

Начнем с главного. На АЗС – в том числе на тех, где ещё недавно стояли громкие иностранные имена, продают и продавали российские бензины и дизтоплива из Ярославля и Капотни, Рязани и Уфы, Ухты и Перми.
Качественные и современные моторные масла выпускают Лукойл, Газпромнефть, Роснефть и Обнинскоргсинтез (Синтек). Множество отечественных компаний производят охлаждающие жидкости, омывайки и прочую автохимию. Повторимся, высокого качества.

Даже электронные компоненты производятся в РФ.
Даже электронные компоненты производятся в РФ.

Электронные компоненты

В нашей стране производятся и электронные компоненты, например фирмой Итэлма. Есть в продаже отечественные генераторы и стартёры, модули стеклоподъёмников и бензонасосы. В этом плане, минимально обеспечивать себя страна в состоянии. Мы уже не говорим об изделиях из пластика, элементах подвески и деталях интерьера. Они тоже имеются.

Любые автомобильные фильтры - также в наличии.
Любые автомобильные фильтры - также в наличии.

Расходники

А вот такой важный сегмент вторичного рынка как
автомобильные фильтры в основном представлен зарубежными компаниями, наиболее популярны у нас солидные бренды с долгой историей. Примерно такая же ситуация с тормозными колодками. К качеству старожилов рынка вопросов обычно не возникает – разве что их очень высокая цена не радует.

Но из-за санкций возник крайне неприятный нюанс: именитые изделия всё чаще подделывают, а отличить подделку от оригинала рядовой потребитель не в состоянии. Что до малоизвестных иностранцев, то зачастую это «коты в мешке», за которыми не стоит ничего, кроме яркой упаковки.

Иномарки и отечественные автомобили внутри РФ не останутся без колодок!
Иномарки и отечественные автомобили внутри РФ не останутся без колодок!

Качественные расходники

В сложной экономической ситуации, приобретая расходники, есть резон ориентироваться именно на товары отечественных брендов. На их стороне приемлемая стоимость и отработанная технология производства. Здесь мы не шутим, в России есть очень технологичные предприятия. Кроме того, их практически не подделывают: копировать «иностранце» выгоднее.

В пику санкциям, мы выпустили целую линейку тормозных колодок и фильтров под брендом «За рулём», расширив линейку отечественных производителей. Они подходят на многие модели иномарок и наших машин. Запчасти и расходники «За рулём» стоят недорого, соответствуя самым строгим базовым требованиям автопроизводителей.

Подобрать их на свой автомобиль
можно по этой ссылке.