Найти тему
Tech World

Названы сроки когда в России выйдут на серийное производство отечественных самолетов

Авиация в России в ходе введенных санкций со стороны иностранных компаний серьезно пострадала, особенно сильно это коснулось гражданских самолетов и авиаперевозчиков. С таким наша авиаотрасль не сталкивалась никогда. Те кто не в курсе в краткости поясню в чем заключается проблема.

Основная проблема в том, что большая часть всех самолетов что имелись у российских авиакомпаний, иностранного производства и находились они не в собственности а в лизинге, поэтому их попросили вернуть обратно, но и это не основная проблема, наша страна отказалась их вернуть, но и это не вся проблема, дело в том что обслуживать их теперь будет крайне сложно, из за запрета на поставку запчастей для этих самолетов, что ставит российских авиаперевозчиков в крайне сложное положение. Поэтому летать в ближайшем будущем на таких самолетах будет ну уже не так безопасно, если не будет найден выход из этой ситуации.

-2

Единственным верным выходом было бы перейти на наши отечественные самолеты, и разговоры в этом направлении ведутся. Вот что об этом говорит вице-премьер Юрий Борисов - "Есть планы на производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы насытить рынок ближнемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Во вторую очередь - Ил-96. В частности, Superjet New мы планируем производить c 2023 года в объеме около 20 штук в год. По МС-21 с 2024 года план на первые шесть самолетов с отечественными двигателями ПД-14. В идеале нужно, чтобы все перевозки в итоге были на отечественных моделях. Будем стремиться к тому, что бы наша страна через максимум 5 лет смогла выйти на серийное производство своих самолетов".

-3

Но вот гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает такие заявления лишком оптимистичными.

По его словам, - "возродить серийное производство Ил-96 или Ту-204 уже не удастся, так как их производство остановили пять-десять лет назад. А по поводу МС-21 и Superjet New, их все равно не удастся производить прям совсем без иностранных комплектующих. Возможно есть вариант заменить американские, европейские, японские образцы на китайские или на какие-то другие. Но Китай тоже наврятли готов поставлять. Потому что если мы сейчас видим, что Huawei закрывает свои магазины розничные, то вряд ли он будет поставлять какую-то навигационную технику и так далее. Хотя теоретически мог бы. Можно ли теоретически найти альтернативных поставщиков? Можно. Можно ли самим освоить производство за полгода или за год? Думаю, что нереально".

-4

Но, как подчеркнул глава Минпромторга Дениса Мантуров, несмотря ни на что, программа закупки авиатехники для компаний с госучастием рассчитана до 2030 года и предполагает выделение 2,5 трлн рублей.

Источник: bfm.ru