Найти тему
Завуч в теме

Журналы хранятся 75 лет. Мы дублируем их в печатном варианте. И кому это нужно?

Оглавление

Сегодня был сдан последний распечатанный журнал. 10Б. Классные руководители поймут, о чем это я говорю. Казалось бы, нехитрое дело распечатать и сшить несколько бумажек, но на деле процесс проходит не всегда гладко – приходится что-то исправлять, перепечатывать, заново сшивать. И каждый раз я слышу вопрос: «Кому нужны эти журналы».

Скажу сразу – зачем нужно хранить эти сведения столь долго, я не знаю. За годы моей работы, в разных школах, ни одна проверка не попросила открыть архив и не пересмотрела наши «богатства». Однако, я вспомнила забавную историю о том, как эти архивные журналы мне однажды помогли. Оговорюсь – за все годы работы это был единственный случай…

Фото из интернета
Фото из интернета

Ситуация

Она произошла лет 18 назад, когда об электронном журнале мы еще не слышали. Я работала замом по воспитательной работе совсем не в той школе, где работаю сейчас….

Вызывает меня директор и протягивает почтовый конверт. Оказывается – это запрос от УФСИН (Управление Федеральной Службы Исполнения Наказаний). Читаю - из мест не столь отдаленных сбежал ЗК Калашников М.И. Управление просит оказать содействие следственным органам и предоставить характеристику на этого Калашникова М.И., который когда-то учился в нашей школе.

Товарищи! Это был какой-то сюр! Ну, ГИБДД мы должны проводить месячник «Безопасная дорога»… Ну, ПДН мы должны предоставлять характеристики на тех, кого «зацепили» во время рейда… Ну, следствию мы должны обеспечивать педагога при допросе несовершеннолетнего…. Но о том, что мы ещё и УФСИН что-то должны – это уже было выше понимания. Однако, директору мои причитания были безразличны. Его интересовал только результат.

Поиски

Калашникова я даже знать не могла – выпустился он из школы 15 лет назад, когда меня в этой школе и в помине не было. Решила я расспросить учителей, которые в школе работают давно. Увы, никто его не помнил.

Вот тогда я и вспомнила про тот самый «срок хранения журналов 75 лет». Достала из архива журнал 9Г класса, в котором учился Калашников, и стала «сочинять» характеристику. Ага! Вижу, что занимался парень баскетболом. Значит, пишу – «увлекался спортом». Смотрю на успеваемость – «Учился удовлетворительно. Проявлял интерес к географии и биологии». Посмотрела журналы за следующий год – в 10 класс парень не пошел. Пишу: «Интереса к учебе не проявлял»...

Ну, что за характеристика из трех предложений? Смотрю – кто был классным руководителем. Ага! Фисенко Надежда Николаевна! Иду к ней… Надежда Николаевна посмотрела на список. И говорит: «Так вот какой это Калашников! Конечно, помню! И разбитые окна, и то, что родители им не занимались. А самое главное – это он, после «Последнего звонка», в подъезде нашей математички, рядом с её дверью написал слово … В общем – написал. А потом сам же хвалился одноклассникам. Да я сейчас позову Юлию Михайловну, пусть она расскажет, каким он был…»

И, товарищи, дело пошло!))) После математички ко мне приходили и другие учителя. Воспоминаний набралось на две характеристики…. Одно только заставляло меня недоумевать – отзывы о нем были самые разные. Одной он стену в подъезде испортил, а другой помогал в кабинете окна на зиму оклеивать и пересаживать цветы.

Важные вещи

Характеристика получилась у меня нейтральная и короткая. Думаю, её и не читал никто – просто подшили к делу, чтобы была видимость работы. Однако, этот случай научил меня двум вещам.

1) Как мне сказал директор: «Если начальство просит, не отказывай, иначе накажут. Надо приказ выполнять. Ну а на «пять» или на «три» его выполнить - зависит от того, насколько этот приказ вразумительный». Сейчас этот директор уже на пенсии… Дождались, пока ему исполнится 60 лет и "ласково" попросили место освободить...

2) Каждый человек, даже самый маленький и, казалось бы, незаметный, оставляет в жизни след. Я лично стараюсь, чтобы мой след был светлым.

Всем хорошего вечера и пожелание – относитесь к рутинной работе легче. Верьте в то, что наши, на первый взгляд, бессмысленные действия, кому-то нужны))) А по-другому в школе до отпуска не дотянешь!

Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.