Но любимым рассказом Жеки был рассказ, о том, как дед Шура на день рождения своей невесты ходил.
Это была длинная история, и поэтому Жека не всегда мог допросится её рассказа от своей двоюродной бабушки.
Но именно она была жемчужиной в проделках его героического деда.
Бабушка всегда начинала рассказ с описания людей, собравшихся на дне рождения, и тех культурных тенденциях, которые главенствовали в тот момент в обществе.
Как и после любой войны, люди тянулись к прекрасному. Собираясь вместе, устраивали культурные мероприятия, а не просто застолья. Всегда приносили цветы и украшали помещение, читали вслух стихи на память, пели, танцевали, играли на гитарах.
Все собравшиеся были очень хорошо одеты, с большим изяществом,
- Не как твой дед в дурацком смокинге не по размеру. - Говорила бабушка Жеке.
- А эти два дурака - Говорила она - взяли вместо подарка надколотую вазу, попросили в магазине завернуть её в шикарную обёртку. Заодно купили самую красивую коробку, от самого дорогого торта, пошли на помойку, нашли дохлую кошку и положили её вместо торта в коробку.
Далее взяли из туалета, типа сортир, веник, которым сметают остатки биоматериала, по оплошности не попавшего в дыру, и называющегося в народе — деркач.
Этот веник, покрытый, сами знаете чем, они бережно и с большим искусством завернули в магазине цветов в дорогую обёрточную бумагу, придав ему вид шикарного букета.
Проведя все эти приготовления, неразлучные друзья оделись в прекрасные костюмы, которые бабушка им собственноручно заказывала у лучших портных города, и как она говорила:
- Что бы они не выглядели, как голодранцы, а видно были, что это красные командиры, которые учатся на командирских курсах.
Тщательно подготовившись к новому розыгрышу, двое друзей, выглядевших более, чем достойно. В прекрасных костюмах, с завёрнутым букетом, тортом и не менее шикарно упакованным подарком, постучали в двери невесты деда Шуры.
Она радостно распахнула дверь, сделала реверанс, и начала принимать гостей, которые специально припозднились, чтобы не дать возможности хозяйке встретить их в более спокойной обстановке, и раскрыть их, как им казалась, шутейный план раньше времени.
Вся компания уже была в сборе, это примерно тридцать молодых людей, прекрасно одетых и образованных.
В прихожей на шкафчике стояли распакованные подарки, и наши друзья, вручая свой подарок, специально его уронили.
Дорогая китайская ваза, которая даже в надколотом состоянии представляла собой историческую ценность, разлетелась на сотни маленьких кусочков. Именинница охнула, всплеснув своими крошечными ладошками, а два товарища картинно заохали. Но именинница сказала, что ничего страшного, главное, что такие дорогие гости всё-таки пришли, несмотря на опоздание.
И довольные друзья были под руки проведены в залу, где уже за столом сидели гости,
Торт был поставлен в сторону под одобрительные возгласы гостей, а цветы двое друзей попросили не разворачивать, так как они принесены для особого случая, о котором молодые люди объявят чуть позже.
В груди у хозяйки всё замерло, она, как и любая девушка с нетерпением ждала от своего ухажёра предложения руки и сердца, и подумала, что наконец-то час настал.
Усевшись за стол, компания ела и шутила, пели песни и, поев, танцевали. Вот наступило время сладкого стола, на стол поставили около десятка тортов в разнообразных коробках. На почётном месте стояла коробка наших друзей, так как эта коробка была из-под самым дорогим тортом в городе.
Все окружили стол и, стоя, начали снимать крышки с тортов. При каждом новом торте был слышен возглас одобрения, потому, что на каждом из них было кремом написано какое-либо пожелание имениннице в стихотворной форме.
Наконец-то очередь дошла и до самого главного торта. Все были в предвкушении чего-то особенного. Все ожидали, что это будет предложение руки и сердца от молодого деда Шуры.
И вот хозяйка дома, прекрасная и разрумянившаяся от предвкушения счастья снимает крышку с торта.
Слышен общий выдох ужаса, на столе лежит дохлая кошка.
Как пишут классики - немая сцена. После этого гости под предводительством бабушки Муси хватают шутников за шкибарки, и тащат вон из дома. Те даже и не могут сопротивляться, так как падают от смеха.
Выкинув двух идиотов на улицу, все пошли утешать хозяйку, которая оправившись от шока, схватила завёрнутый букет, оставшийся от её жениха, и выскочила, чтобы навсегда с ним попрощаться.
Маленькая хрупкая девушка, похожая на фею, как всегда говорила бабушка Муся, с силой доселе не виданной в этом хрупком создании, сорвала с букета обёртку и, увидев вместо цветов веник с нечистотами, в ярости принялась хлестать своего жениха по лицу.
На неизменный вопрос Жеки:
- А дед, что делал?
Она отвечала, изобразив на лице дурацкое выражение:
- А ему хоть бы что. Он стоял и вот так хихикал, хе-хе-хе!