Найти тему
В гостях у ИА

Привет от дедушки

из открытого источника. Художник Н.Чакветадзе
из открытого источника. Художник Н.Чакветадзе

Лиза с дедом всегда приятелями были. Сколько она себя помнила. Ее нехитрые детские проблемы не казались ему несущественными. Он не кивал рассеянно, как мама. Не отмахивался. Не бурчал сердито, как отец.

Родители ссорились. Все время что-то выясняли. А дед умел выслушать. Дать дельный совет.

А главное, она была нужна ему. А он – ей. Как воздух. Иногда Лизе чудилось, что дед тоже ребенок. Обычный мальчишка. Хулиганистый, с озорными чертенятами в глазах. Только почему-то высокий и совсем седой.

Может, заколдованный? Совсем как в тех волшебных сказках, что он рассказывает ей перед сном. Пусть так. Но с ним Лиза ничего не боится. Ни темноты, ни злых собак.

Даже пауков теперь не боится. Как-то поселился у них в ванной один. Капризничала девочка, прогоните, мол. А дед сказал, что это добрый паучок. Зовут Гриша. И на улицу ему нельзя. Погибнет. И тапком нельзя. Он живой. Ему больно.

А еще Гриша умный, на любой вопрос ответит. Спроси его о чем-нибудь. Если «да», Григорий вверх полезет. Если «нет», вниз спустится. И вот удивительно, ни разу еще не ошибся.

Наверное, дед и сам волшебник. Раз язык насекомых понимает! Да и разве обычный взрослый может столько знать обо всем? Про птиц и зверей. Про океаны. Про лес. Да про все на свете! А дедушка знает! Ее дедушка, ее лучший друг!

А как веселились ребята, когда на ее день рождения он явился в образе ярко-рыжего клоуна! Парика не нашлось. Так он своей белоснежной шевелюрой пожертвовал. На ходу придумывал шутки. Учил приглашенных жонглировать. Даже взрослые хохотали. Правда, за краску для волос ему от бабушки досталось.

Но так счастлива Лиза еще никогда не была. Только отец ворчал, по обыкновению…

На следующий день рождения дедуля пообещал стать фокусником. Настоящего, живого кролика из шляпы достать. И внучке подарить. Представляете? Но как же томительно ждать целый год! Как скучно!

А дед вообще тосковать не умел. Вот и новая затея. Развел на даче клубничную плантацию. На самом деле несколько кустиков. Для Лизы специально. Ей шесть лет. Сама может поливать. Ты, мол, расти будешь, и клубника вырастет…

А потом слег. Внезапно…

Больше не было волшебных сказок и веселых игр. Озорной, веселый мальчишка внезапно стал дряхлым старичком. Теперь Лиза читала ему вслух. Держала в своих ручонках его большую, мозолистую руку. А дед молчал, порой смотрел пристально. Словно наглядеться не мог…

Родители заключили перемирие. О чем-то шептались с плачущей бабушкой. Куда-то ездили, говорили, что в больницу. К дедуле. А детям туда нельзя. И Лиза ждала…

Но он не вернулся. Потом ей, конечно, все объяснили. Свозили на кладбище...

Как странно! Неужели снова колдовство! Разве может ее лучший друг превратиться в черный камень с фотографией? И почему, глядя на него, хочется плакать? В мире тысячи людей, но почему так щемяще-одиноко?

Не стало деда, и клубника погибла. Заросла дача. Отвоевала природа свое…

Но однажды весной как по волшебству исчезли с участка сорняки. Заалели тюльпаны в палисаднике.

И прямо на земле вновь расчищенного огорода сидела женщина средних лет. Плакала. Потому что отыскался под смородиной цветущий куст клубники. Единственный, но крепкий. Обещающий крупные плоды.

Напомнил о себе дедушка. Привет передал…

-Ты, Лиза, вырастешь, и клубника вырастет.

- Обязательно вырастет, дедушка. Обязательно…

Цветущая клубника. Примерно такой куст обнаружила героиня. Фото из открытого источника.
Цветущая клубника. Примерно такой куст обнаружила героиня. Фото из открытого источника.