Сергей несколько лет присматривался к одному дому и терпеливо ждал. Адекватного ценника или выздоровления собственников, не знаю. Нет, он не хотел купить за половину стоимости или за сколько у него есть, он готов был купить за сколько это стоит реально.
Грустная история о том, как недальновидность победила здравый смысл.
Два собственника родные брат и сестра Михаил и Алевтина не могли прийти к согласию в цене. Мужчина был местный, а сестра много лет проживала в Израиле. Именно она упорствовала в цене, потому как пыталась консультироваться о стоимости дома у местных риэлторов. Израильских.
Ей на полном серьёзе высчитали стоимость квадратного метра, приведя какие-то формулы расчета. В итоге дом, цена которого была примерно 3 млн рублей, израильские риэлторы оценили внимание(!) в 4,5 млн рублей.
Каким образом, по каким формулам можно оценить домик в 200 км от Москвы специалистам из другого государства, даже не из другого города, мне непонятно.
Возможно, для примера брались расценки загородных домов Подмосковья. Ну а 200 км от Москвы это почти Московская область)))) Почти, да не совсем. Речь шла, вообще-то, о Тульской глубинке.
Вообще, эти оценочные суждения израильских специалистов меня позабавили).
Это то же самое, если мне предложат оценить кипрскую виллу, например. По фото. Эх, как я запросто тыкну пальцем в небо.
Вы меня простите, но даже если случайно найдётся богатый дурак, который будет счастлив приобрести это "имение" в Тульской глубинке, то он точно не предложит столько, сколько насчитали израильтяне.
Михаил, человек реальный, хотел поскорее завершить всю эту наследственную делёжку. Он понимал, что ИХ цена шокирует редких покупателей.
Мужчина даже был готов получить сумму чуть меньше половины стоимости, только чтобы "здесь и сейчас", а не "потом и может быть". То есть готов был отдать сестре бОльшую часть.
Но... Алевтина упорно хотела получить свои 2 млн при любом раскладе. При несложном подсчёте дом, если бы был продан за 3 млн рублей, то отдать сестре 2 млн, а самому довольствоваться 1 млн... Несправедливо, не нахОдите?
Сергей следил за ценником этого дома и даже почти подружился с продавцом. Он оказался единственным потенциальным покупателем, который надеялся на разумный подход к продаже.
Михаил делал всё, чтобы родительское наследство не висело мёртвым грузом. Мужчина регулярно оплачивал продвижение объявления на Авито, а так же заказал и разместил растяжку на заборе. Он присылал сестре скриншоты объявлений аналогичных домов, но это не принималось.
Что ты мне всякую рухлядь для примера присылаешь? Наш дом куда лучше всех этих вариантов.
Алевтина последний раз в России была очень давно, поэтому помнит родительский дом ещё крепким строением.
Сергей по совету юриста, чтобы уже не быть голословным перед сестрой, заказал официальную оценку дома с расчётами, такую, которую делают для наследства, опеки или ипотеки.
В ответ он получил ещё более категоричное:
Ты им заплатил и они посчитали, как нужно заказчику, то есть тебе. А я доверяю только СВОИМ специалистам!
Алевтина уже начинала раздражаться на непонятливого брата.
Интересно, что мешало сестре приехать в Россию и самой полистать Авито, посмотреть на аналоги, поговорить с местными независимыми риэлторами или оценщиками? Почему не приехать и не начать продажу самостоятельно, чтобы убедиться в правоте брата?
Многие, наверно, могли подумать, что сестра из Израиля демонстрировала хитромудрие народа этой страны и любовь к финансовому достатку.
Однако, я скорее наблюдаю недальновидность вкупе с упрямством. А это точно не черты истинных евреев.
Через пару лет такого упрямства и вряд ли кто купит дом за 2 млн рублей.
Объект с названием "Частный дом" плавно переберется в раздел "Участок с ветхим домом". Странно, что этого не понимает Алевтина.
Сергей после новости о том, что Михаил прекратил полностью общение с Алевтиной, потерял последнюю надежду купить этот дом.
Михаил в бессилии что-то изменить в "израильском" подходе к продаже бросил ухаживать за домом и участком. Он реально устал что-то доказывать Алевтине и выпрашивать её благоразумия.
В итоге дом как стоял, так и стоит. А все же понимают, во что превращается частный дом после нескольких лет отсутствия отопления? Во что превращается заброшенный участок. Алевтина категорично была против сдать дом в аренду. Да и продавать, видимо, не спешила.
Вот и получается, что есть наследство от родителей, и вроде как нет его.
Зарастает потихоньку лопухами и осотом унылый и заброшенный домик.
А я бы сделала фото этого обесценивающегося "великолепия" и прислала Алевтине, в качестве финальной точки. Пусть покажет своим оценщикам и пересчитает цену снова.
Поддержать автора: