Найти тему
Необычная наука

Цена эвтаназии

Не требуется много усилий, чтобы найти список клиник эвтаназии или препарат для самостоятельных инъекций, который поможет быстро и безболезненно покончить с собой. Вопрос о законности подобных действий до сих пор вызывает массу эмоций.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно более 800 тысяч человек совершают самоубийства. Все больше и больше компаний и учреждений предлагают помощь отчаявшимся людям, чтобы покончить с собой. Вопрос в том, должно ли государство соглашаться на такую деятельность, уже много лет горячо обсуждается. В этом случае право на жизнь сталкивается с правом на смерть.

Набор для самоубийства

Самоубийство в погоне за самоуничтожением попало в заголовки газет в ноябре 2017 года. В то время СМИ по всему миру сообщали о Sarco, машине смерти, разработанной австралийским промоутером эвтаназии Филиппом Ничке и инженером Александром Баннинком. Sarco - это своего рода капсула, в которую ложится самоубийца и после ввода четырехзначного кода, она может начать процесс самоуничтожения. Как уверяют создатели этого устройства, смерть безболезненна и наступает в течение нескольких минут. Капсула медленно заполняется жидким азотом, и человек, запертый внутри, медленно теряет сознание, а затем умирает. В комплект может входить гроб, который будет собран вместе с покойным заранее информированной похоронной компанией.

-2

Капсула полностью разработана с использованием технологии 3D-печати и, как говорят, проста в сборке, так что любой может построить такое устройство самостоятельно, если это необходимо. Ожидается, что распространению будет способствовать тот факт, что проект Sarco будет размещен в Интернете с открытым исходным кодом уже в этом году. Нитшке утверждает, что это “еще один шаг на пути к полному самоопределению.

Действительно ли Sarco работает так, как описали его создатели? Мы не знаем. Пока мы можем видеть только графический дизайн. Обычно мы считали бы Sarco противоречивым спектаклем, если бы не тот факт, что за ним стоит человек, одержимый видением широко доступной эвтаназии, которому удалось разжечь новую дискуссию на эту тему.

“Я считаю, что возможность планировать конец своей жизни, который будет происходить надежно и мирно, является одним из основных прав взрослого человека. У нас больше сострадания к нашим домашним животным, которых мы усыпляем, чтобы они не страдали, чем к пожилым людям. Каждый человек старше 70 лет должен иметь возможность решить, когда он умрет ”, - утверждает Филипп Ничке, создатель Sarco, который называет себя Илоном Маском в технологической индустрии.

Однако большинство его противников используют менее похвальный термин — Доктор Смерть.

-3

Теперь бывший доктор Филипп Ничке был первым врачом в мире, который ввел законную, добровольную смертельную инъекцию пациенту. Это произошло в 1996 году, потому что в середине 1990-х годов эвтаназия была законной в Австралии в течение нескольких месяцев, и пока она не была запрещена, четверо пациентов Ничке воспользовались своим правом на нее. После изменения закона доктор переехал в Нидерланды, где в 1997 году основал Exit International, организацию, пропагандирующую эвтаназию и право людей решать о собственной смерти. Каждый, кто платит ежегодный членский взнос в Exit International, может рассчитывать на помощь, когда решит покончить с собой. Организация уже насчитывает 20 тысяч членов, поэтому является одной из крупнейших ассоциаций такого рода в мире. На веб-сайте Exit International мы можем найти, среди прочего, наборы, позволяющие нам проверять чистоту веществ (полученных из доступных лекарств), полезных в правильной концентрации для суицидальных людей. Он включил ряд методов эффективного принятия собственной жизни с помощью доступных лекарств в свою спорную книгу “The Peaceful Pill Handbook”. Хотя Exit International официально является некоммерческой организацией, она взимает плату за все и избегает публиковать свои данные о доходах.

-4

Ничке также разработал несколько своеобразных структур, чтобы помочь отчаявшимся людям закончить свою жизнь. Первая из них - машина избавления, которая состоит из капельницы, подключенной к ноутбуку с одной стороны и к руке человека, который хочет покончить с собой. После получения утвердительных ответов на несколько вопросов компьютерная программа сама запускает смертельную инъекцию смеси барбитуратов. Ничке хвастается, что много раз помогал в таких самоубийствах.

Наборы для самоубийств Ничке - это улучшенные версии конструкций Thanatron и Mercitron, изобретенных много лет назад Джеком Кеворкяном, американским защитником права на эвтаназию. До того, как сам Кеворкян умер в 2011 году, он помог в смерти 130 человек. Тhanatron- более примитивная версия Избавления. Три пластиковые бутылки, последовательно наполненные физ. раствором, тиопенталом (обезболивающим препаратом) и смесью с хлоридом калия, были прикреплены к резиновым трубкам, ведущим к шприцу. Инъекция вызвала мгновенную остановку сердца. В свою очередь Mercitron работал по тому же принципу, что и CoGen, за исключением того, что вместо гелия или азота вводился ядовитый угарный газ.

-5

За последние 20 лет было создано около десятка таких организаций, как Exit International, среди которых Национальный центр "Смерть с достоинством" (США), Dignitas (Швейцария), Dignitas in Dying (Великобритания), Exit (Шотландия) или международная сеть окончательного выхода или Всемирная федерация обществ "Право на смерть". Все они борются за право на эвтаназию и ассистированное самоубийство, предлагая помощь, а иногда и доступ к конкретным решениям покончить с собой. Удобные клиники смерти, с другой стороны, конкурируют за клиентов, рекламируя свои услуги как отпуск мечты. Несколько лет назад в Нидерландах были даже машины скорой помощи для эвтаназии, предлагающие смерть по требованию. Самоубийство стало новой услугой цивилизации 21-го века.

Билет в один конец

Многие люди, вероятно, задаются вопросом, почему самоубийца будет беспокоиться о покупке чего-либо. Ответ прост: никто не хочет страдать. Страх мучительной смерти так же парализует тех, кто хочет жить, как и тех, кто хочет умереть. Вопрос в том, следует ли законодательно закрепить этот вопрос. В настоящее время самоубийство с помощью редко является законным. Чтобы правильно понять ситуацию, важно разделить два термина: эвтаназия и ассистированное самоубийство, часто используемые взаимозаменяемо. В первом случае задействован специалист (инъекция или отключение оборудования жизнеобеспечения по просьбе пациента или его семьи), во втором случае это человек, который лишает себя жизни с помощью третьего лица. Торговля упомянутыми “наборами самоубийц” касается второй ситуации.

-6

Лишение себя жизни не является преступлением ни в одной юрисдикции. Потенциальные жертвы самоубийства не привлекаются к уголовной ответственности. Вопрос касается участия третьих лиц в этом акте. Ни эвтаназия, ни ассистированное самоубийство не являются законными в большинстве стран, а ассистированное самоубийство разрешено только при определенных условиях в Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Швейцарии, Германии, Колумбии, Японии и Американских штатах Вашингтон, Орегон, Вермонт, Нью-Мексико, Монтана и Калифорния. Она также был недавно легализован в Канаде.

В Нидерландах неизлечимо больному человеку, испытывающему сильную боль, может быть юридически разрешено помогать в самоубийстве. Два врача (тот, кто знает пациента лично) должны подтвердить состояние пациента. Затем пациент получает рецепт на соответствующее вещество (обычно раствор пентобарбитала натрия, производного барбитуровой кислоты) и умирает после его приема. По мнению защитников права решать, когда покидать этот мир, это самый цивилизованный способ смерти.

Популярность летальных услуг была доказана в последние годы Швейцарией, куда начали прибывать туристы из других стран, чтобы легально свести счеты с жизнью в контролируемых условиях (закон этого не запрещает). Согласно расчетам Института Рехтсмедизина в Цюрихском университете, из 600 человек, которые ежегодно сокращают свою жизнь в Швейцарии, 20-25% - иностранцы Неудивительно, что новое явление стало известно как суицидальный туризм. В Швейцарии есть шесть организаций, которые специализируются на этом виде услуг, и самая известная, Dignitas (основанная в 1998 году), только дает клиенту смертельный яд, который он выпивает сам в приготовленной им квартире.

- Мы никогда не ускоряем ассистированное самоубийство. Именно заинтересованное лицо решает, когда оно хочет это сделать ”, — уверяет Людвиг Минелли, основатель Dignitas.

Ассистированное самоубийство включает в себя трех свидетелей, по крайней мере один из которых не должен быть бенефициаром. Это часто бывает медсестра. Заранее врач должен диагностировать неизлечимую болезнь, и пациент должен подписать заявление о том, что это происходит с его согласия. На месте медсестра дает ему пузырек с ядом. Несколько кубиков молочного шоколада, стакан горького раствора, с которым можно выпить противорвотное средство, и меньше чем через час пациент умирает во сне.

-7

Принцип Dignitas прост: за ежегодный взнос в несколько десятков евро участником может стать любой желающий — независимо от национальности, что гарантирует быстрый доступ к сервису. Все, что вам нужно сделать, это записаться на прием и перевести деньги. В Швейцарии самоубийство с помощью является законным, если лица, сопровождающие самоубийство, не получают от него никакой материальной выгоды. Проблема в том, что не все процедуры прозрачны. Известно, что Dignitas взимает со своих клиентов 4 000 евро за подготовку и помощь в самом акте и 7 000 евро за медицинские расходы и организацию похорон. Организация официально зарегистрирована как некоммерческая, поэтому Минелли утверждает, что плата за смерть достаточна только для покрытия расходов на ее услуги, и она не получает никакой прибыли от процедуры. Однако она отказывается обнародовать свои финансовые отчеты.

Десять лет назад выяснилось, что Dignitas утилизирует урны с прахом своих клиентов в озере близ Цюриха, хотя большинство из них заплатили значительную плату за достойную смерть и похороны. Более того, тела многих клиентов были найдены в автомобилях, припаркованных на стоянках, а не в элегантных комнатах. И хотя ассистированное самоубийство должно применяться к старым и неизлечимо больным, по крайней мере в нескольких случаях Dignitas нарушал это правило. Среди прочих, пузырек с ядом был введен 23-летнему Дэниелу Джеймсу, игрок в регби, который был парализован травмой позвоночника и настаивал, что хочет умереть. Жена британского композитора и дирижера Эдварда Даунса также покончила с собой через эту организацию. Даунс, страдавший раком, тоже решил покончить с собой, а вместе с ним и его обезумевшая, но здоровая жена. Оба приняли яд. Также бросающим тень на деятельность организации был случай депрессивной немецкой женщины, которая фальсифицировала медицинские документы, указывающие на цирроз печени. Вскрытие показало, что она была здорова.

Такие случаи сильно подрывают доверие к организациям, борющимся за право умереть в контролируемых условиях. Поэтому многие из них избегают рекламы и уклоняются от средств массовой информации.

Доступ к специалистам

Дебаты о праве на эвтаназию и ассистированное самоубийство поднимают такие важные вопросы, как моральная допустимость убийства, пределы самоопределения пациентов, роль врачей и цели медицины. В свете христианской этики самоубийство всегда неправильно. Трудности возникают на почве светской морали, когда мы предполагаем, что человек по сути имеет право покончить с собой. Но является ли "рынок" лучшим местом для реализации этого права? И действительно ли правы те, кто считает, что учреждения по оказанию помощи в самоубийстве не будут способствовать большему количеству таких актов?

-8

Когда Дерек Хамфри опубликовал свою книгу “Окончательный выход” в 1991 году, в которой он подробно описал, как свести счеты с жизнью, число самоубийств от удушения увеличилось на 313% в Нью-Йорке в течение года. Австралийское правительство неохотно допускало подобную историю у себя дома, и — как показал WikiLeaks в 2009 году — когда книга Ничке “Руководство по мирным таблеткам” появилась на рынке, правительство подвергло цензуре доступ граждан к ней в Интернете.

Стоит отметить, что люди, думающие о самоубийстве, могут воспользоваться помощью многих врачей, потому что стремление к саморазрушению очень часто является результатом депрессии, алкоголизма или шизофрении, а специалисты по паллиативной помощи говорят, что многие просьбы об эвтаназии являются результатом страха физических или психических страданий в будущем. Противники эвтаназии видят роль государства именно здесь. По их мнению, всеобщий и справедливый доступ к услугам этих специалистов сократит количество запросов на согласие на ускоренную смерть в контролируемых условиях.

-9

Проф. Даниэль Сульмаси, биоэтик из Джорджтаунского университета, считает таких людей, как Ничке и Кеворкян, социальными вредителями.

“Убийство никогда не может считаться формой человеческого исцеления и освобождения, а самоубийство с помощью нарушает основы этического мышления о людях. Легализуя эту форму самоубийства, государство посылает сигнал всем умирающим и инвалидам, что они стали бременем для государства и, возможно, должны выбрать смерть ”, - объясняет он.

Эксперт призывает инвестировать в дальнейшее развитие паллиативной помощи, которая, по его мнению, никогда не была на таком высоком уровне. Его мнение разделяет подавляющее большинство мира.