Найти тему
Хакер Маркетинга

Общение с клиентом — часть маркетинга. Учитесь объяснять заказчику, что он выбрал не ту целевую аудиторию

Оглавление

— У нас прекрасно покупают бабушки, но мы хотим продавать подросткам.

С такими шокирующими заявлениями иногда приходят бизнесы. Только один вопрос: будет ли подросткам интересно то, что в тренде у бабушек?

Маркетинговый ликбез от Надежды Богдановой
Маркетинговый ликбез от Надежды Богдановой

#база_знаний_от_НБ

⠀История№1— Загородные дома

Однажды пришел владелец строительной компании, которая работает с людьми в возрасте 45+. Клиенты покупают частные дома, потому что готовы жить на природе, хотят уйти от городской суеты и у них есть на это деньги.

Все эти факторы намекают на то, что аудитория 45+ идеальные клиенты для моего заказчика.

Но он хочет привлекать молодоженов, которые покупают квартиры в новостройках или живут с родителями.

У него есть благое намерение. Он увлечен идеей, что если сразу купить дом, можно не думать о расширении жилплощади. Комнат хватит на молодоженов, их будущих детей и даже на собаку с кошкой.

Мне, как маркетологу, с трудом верится, что молодые:

  • найдут деньги на частный дом, даже если им помогут родители
  • готовы в 20 с небольшим жить на природе и растить свой огород
  • смогут выжить вдали от торговых центров, поликлиник, садиков, работы

Поэтому работа с юной аудиторией не окупит вложенных в рекламу и разработку сотен тысяч рублей.

Часть прототипа сайта "Загородные дома"
Часть прототипа сайта "Загородные дома"

Маркетинговое исследование убедило владельца бизнеса сменить аудиторию для рекламы продажи домов.

История№2 — Курс по Excel

Ко мне пришел очень крутой эксперт по Excel

Он хочет продавать курс людям, которые пока не занимаются Экселем.

Естественный вопрос: Зачем брать тех, кто не работает с программой и убеждать их, что им это нужно? Если можно взять тех, у кого уже есть проблема. Они уже работают с программой и знают, что можно ускорить и автоматизировать в ней какие-то процессы.

У них уже сформирована потребность, и их проще будет закрыть на сделку.

*****

И в первой и во второй истории я собрала все доводы в пользу выбранных мною ЦА и объяснила клиентам, почему они выбрали не совсем ту аудиторию.

Оба заказчика согласились со мной, ведь я не придумала ЦА для проектов, а вычислила их в процессе маркетинговых исследований.

⠀Вот почему важно:

  • оценивать сегменты аудитории
  • выбирать ядро(самый прибыльный и заинтересованный в продукте сегмент)
  • настраивать свои тексты и рекламу на ядро аудитории

Вывод: Даже если вы берете проект, в котором заказчик хочет рекламироваться на конкретную аудиторию, вы должны объяснить ему все риски и предложить свой вариант, основанный на маркетинговом исследовании.

Для дополнительной прокачки рекомендую к прочтению статьи про пользу маркетингового исследования:

Маркетинговое исследование - гарант создания качественной продающей упаковки
Хакер Маркетинга13 июня 2022

Маркетинговое исследование помогает отстроиться от конкурентов. Пример реальной отстройки с разбором
Хакер Маркетинга14 июня 2022

Маркетинговое исследование помогает найти неожиданных покупателей. История про создание лендинга для дорогих пельменей
Хакер Маркетинга15 июня 2022

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и читайте следующие статьи, которые помогут вам прокачаться в маркетинге!