Эдсель Форд успешно справлялся с руководством, поэтому его отец смог заняться другими интересными ему проектами. После Первой мировой войны он больше времени уделял своей компании, производившей тракторы, — Fordson. Форд и Эдсель создали Fordson еще в 1916 году, а через три года присоединили ее к Ford Motor Company.
В 1918 году Форд был крупнейшим производителем тракторов в США. На рынке продавалась самая дешевая модель — Fordson F, чья стоимость постепенно снизилась до $395. Производство было налажено не только в США, но и в Ирландии, а в 1932 году полностью перешло в Англию.
Форд распространял тракторы через сеть дистрибьюторов. В 1925 году он продал 12 тысяч тракторов СССР на условиях 25% предоплаты и выплаты оставшейся суммы в течение 10 месяцев. Впрочем, уже через год сотрудничество начало разваливаться Форд решил сделать договор более жестким, а советская сторона уменьшила размеры закупки. В 1928 году сотрудничество закончилось.
Несмотря на это, советский серийный трактор «Фордзон-Путиловец» появился именно благодаря сотрудничеству между правительством СССР и американским бизнесменом. В 1924 году руководство страны попросту приобрело у предпринимателя лицензию на производство Fordson F.
Форд сотрудничал с СССР и в другом направлении. Именно специалисты из его компании помогли наладить производство на Горьковском автомобильном заводе. В частности, сюда был отправлен тот самый конвейер, бывший сердцем предприятий Форда. Здесь же было налажено производство лицензионных автомобилей, сделанных на основе Ford Model A, Ford Model AA, а позже Ford Model B. При этом советские автомобили нельзя было назвать полными клонами американских аналогов.
Договор между сторонами был заключен на девять лет, и СССР обязывался оплатить расходы Ford и приобрести 72 тысячи комплектов деталей. Взамен Форд помогал наладить производство, предоставлял необходимую документацию, направлял консультантов и даже принимал у себя на заводе советских стажеров.
В 1925 году Ford поглотила авиапроизводителя Staut Metal Airplane Company. Именно она выпустит больше 200 самолетов Ford Trimotor с тремя двигателями. Также Форд в этом году создал свою авиакомпанию, которая просуществовала до 1932 года.
В середине 1920-х годов незыблемая до того компания постепенно подпускала своих конкурентов все ближе и рисковала потерять лидерство на рынке. Model T утратила популярность, нужно было делать что-то новое.
Форд решил приостановить производство на заводах в течение шести месяцев 1926 года для их переоборудования и начать разработку новой модели автомобиля. В 1927 году появилась Model A, которая существовала в различных модификациях, и это влияло на цену. Самая дешевая версия стоила около $385, дорогая — $1400. Модель обрела популярность, и к 1932 году их было продано более 4 млн, но переоборудование и разработка стоили компании лидерства. Место на пьедестале заняла General Motors.
Успешная Model A сильно помогла Форду в период Великой депрессии, когда компания теряла около $68 млн в год. Пришлось даже уменьшить зарплату рабочим до $4 в день, но как бы то ни было Ford Motor пережила кризис — в отличие от многих конкурентов.
В 1933 году президентом США стал сторонник профсоюзов Франклин Рузвельт. Форд же был против профсоюзов. Чтобы успокоить рабочих, он даже повысил их дневную зарплату до $6. Борьба продолжится до 1941 года, когда Форд после забастовки рабочих неожиданно для многих подпишет контракт с профсоюзом. По одной из версий, это случилось из-за того, что к забастовке присоединилась жена Форда Клара.
В 1940 году Генри Форд пытался удержать родную страну от участия во Второй мировой войне и даже отказался от крупного контракта на авиационные двигатели для армии Британии и США, который получил Эдсель. Впрочем, Форду пришлось дать добро на строительство заводского комплекса Willow Run, целевым направлением которого было производство военных самолетов.
После нападения на Перл-Харбор и вступления США в войну концерн предпринимателя стал активно участвовать в военном производстве. В 1942 году был готов Willow Run, и Ford стала работать в военной сфере. Именно в этом комплексе было налажено производство тяжелого бомбардировщика B-24 Liberator.
Изначально темп работы был невысоким, но Эдсель Форд значительно увеличил эффективность и начал производить один самолет в час. Учитывая круглосуточную работу завода, это позволяло считать Willow Run одним из рекордсменов производства в США. Кроме того, компания выпускала всевозможные двигатели и военную технику.
В 1943 году от рака умер Эдсель, и Генри Форд был вынужден вернуться на пост президента компании. По мнению некоторых источников, сын был более эффективным менеджером, чем отец, и его смерть плохо сказалась на делах компании. В любом случае Форд готовил себе на смену внука Генри Форда II, который займет пост президента в 1945 году. Генри Форд-старший с этого момента практически отойдет от дел.