Добрый день, 12 июня 2022 года на презентации Xbox и Bethesda показали первый геймплейный ролик грядущей экшен-RPG Starfield.
Новая игровая вселенная Bethesda за 25 лет, поклонники серий игр Fallout(3D) и TES сразу заметили знакомый стиль нового проекта, ощущение безграничных( условно ) возможностей и прекрасно написанного лора буквально витает в воздухе при просмотре ролика.
А не NO MAN`S SKY ли ты часом?
Для многих игра "безлюдное небо"(NO MAN`S SKY), это провал и одна из самых худших игр в истории, ну или по крайней мере один из самых провальных с точки зрения ожиданий и ажиотажа вокруг нее, так почему же многие увидели в игре от Тодда Говарда именно схожесть с NO MAN`S SKY? Возможно дело исключительно в сеттинге, там космос, тут космос, Там бластером разбирают камни на элементы, тут мегавилкой разбивают камни, тут непонятные чупакабры бродят по поверхностям и летают в воздухе, тут мега краб убегает от чувака( или чувихи) с пистолетом. Starfield логичнее было бы сравнивать с серией Mass effect, и я думаю игра может действительно побороться со столпом геймдева в данном сеттинге хотя бы с точки зрения проработки игрового мира чем так славится .
Почему так долго?
25 лет команда Тодда не делала никаких новых вселенных плотно работая с серией The Elder Scrolls, лишь в 2004 приобретя права на вселенную Fallout у Black Isle, за сумму 6 000 000$ и в 2008 выпустила первую 3D Fallout - Fallout 3 с тех пор как говорит Тодд "Fallout - It's part of the DNA of our studio" (Фоллаут - это часть ДНК нашей студии). Для команды Тодда идея создать как он сам называет "Skyrim в космосе" родилась еще до выхода Morrowind, тогда на нее были только наработки которые он вынашивал очень долго время чтобы создать проект в который сможет вложить всё свое вдохновение и навыки, для этой цели был даже модернизирован новый (старый) движок Creation Engine 2,который является для фанатов серии самой неоднозначной вещью, с одной стороны для создания открытого мира он подходит идеально, но с другой багов в нем может быть столько что это поломает саму игру, учитывая как любит Bethesda game studios прорабатывать свои игры с точки зрения лора и целостности вселенной (исключение Fallout 4 со своей силовой броней) не трудно понять что игра должна получится целостной с хорошо продуманным миром и мир этот кстати как заявляет Тодд будет самым большим за всю историю студии, 1000 планет созданных с помощью процедурной генерации и в ручную дополненные разнообразными событиями и локациями намного более насыщенными на интересные моменты чем в предыдущих проектах команды.
Особенности нового проекта
Как было ранее отмечено в Starfield будет самый большой мир за все годы работы студии, редактор персонажа так же по словам Тодда будет с безграничными возможностями, что уж сомневаться в этом, если особо отмечается Fallout 4 где можно было создать как алкаша с синяком под глазом так и английского джентльмена в цилиндре, создание собственной базы на планете тоже было позаимствовано из Fallout 4 и Fallout 76 в расширенной манере на подобие C.A.M.P. несколько сот часов на прохождение игры, огромное кол-во оружия, снаряжение, кастомизация, все это предлагает новая игра. Диалоги в игре будут происходить с видом из глаз как было в Oblivion, Fallout 3 и New Vegas, голоса у главного героя так же не будет, что позволит более глубоко отыгрывать РПГ составляющую игры, не истрачивая время для озвучки голоса.
Пан или пропал
К несчастью для команды за последнее время на пути только трудности начиная с выхода Fallout 4 которую многие восприняли как очень спорный проект, хваля более современную графическую составляющую и механику стрельбы, но потерявшую в рпг составляющей, заканчивая Fallout 76 которая на выходе оказалась сломанной и пустой игрой, для команды это шанс заявить что она еще не потеряла свои навыки и стремление не только улучшать старое, но и создавать что-то новое может не только вернуть в свои ряды старых фанатов, но и новых любителей сеттинга космос.
Почему игра может не удастся?
Работа над несколькими проектами сразу это всегда сложно особенно когда один из этих проектов является "культовым" и ошибка именно в нем может привести к разрушению репутации команды, а у Bethesda такой опыт имеется ведь в 2002 году буквально до выхода "культовой" Morrowind компания была на грани банкротства и выход этой игры решал все для команды, однако игра не просто стала коммерчески успешной, но даже получила спустя много лет как я ранее отметил статус "Культовой", опытность "капитана корабля" в этом вопросе конечно дает понять что делать игру исключительно для эксперимента, чтобы потом наработанные механики перенести в главный проект, никто не собирается, но все же опасения о сосредоточенности мыслей "капитана" во время создания игры есть.
Минусы которые заметны сразу.
Движок, ......движок никогда не меняется......, это наверное самое сильное и слабое место игры, как ранее уже было отмечено он не просто может подарить своим пользователям широчайший набор способов создавать и прорабатывать свои миры, но и также абсолютно вывести их, и игроков из себя глупыми ошибками. Я думаю не для кого не секрет что от игр студии ждут большой свободы действий и глубокую( насколько возможно ) РПГ составляющую, попытка перевести игру в шутер или адвенчуру может сыграть злую шутку с создателями, это конечно же не означает что этих элементов не должно быть в игре, но их наличие не должно преобладать над основной сутью игры.
Спасибо что прочитали данную статью)))))))