Найти тему
Хакер Маркетинга

Маркетинговое исследование помогает найти неожиданных покупателей. История про создание лендинга для дорогих пельменей

Однажды ко мне пришли производители дорогих пельменей. И сказали, что их целевая аудитория – это женщины-домохозяйки, которые любят готовить и заботятся о здоровье своей семьи. Как? Домохозяйки покупают пельмени?

Маркетинговый ликбез от Надежды Богдановой
Маркетинговый ликбез от Надежды Богдановой

#база_знаний_от_НБ

Я считала, что аудитория пельменей совсем другая (холостяки, суперзанятые женщины и другие любители “мусорной” еды).

⠀Ведь заморозка это нездоровая еда.

А идеальные жены и матери сами могут приготовить здоровую еду. На крайняк пойти в кулинарию, а не покупать пельмени в магазине.

Вот так красиво размышляя, я жестоко ошиблась по поводу ЦА.

Никогда не ориентируйтесь при работе только на свой жизненный опыт. Ищите параллельные истории, где может быть востребован ваш товар или услуга.

Проведя маркетинговое исследование в интернете, я действительно обнаружила аудиторию, о которой говорил заказчик

ДО анализа в моем сознании женщины-домохозяйки выглядели так:

  • всегда готовят, у них первое, второе, третье и десерт;
  • у них никогда не садится батарейка;
  • не бывает форс-мажоров.

ПОСЛЕ анализа я поняла, что несколько идеализирую хозяйственных женщин. Оказывается, они тоже люди) У них бывают моменты, когда нет сил, времени и желания готовить, но нужно кормить семью.

Часть интеллект-карты с описанием ЦА проекта
Часть интеллект-карты с описанием ЦА проекта

При этом оказалось, что пельмени – достаточно здоровая еда. Мой заказчик производит пельмени без консервантов, так как сохранность обеспечивает шоковая заморозка.

Вот так моя изначальная гипотеза о холостяках разбилась вдребезги, а я начала есть пельмени)

*****

Я создала прототип, ориентированный на аудиторию мам домохозяек, заботящихся о здоровье своей семьи.

Прототип сайта для продажи дорогих натуральных пельменей
Прототип сайта для продажи дорогих натуральных пельменей

Это было несколько лет назад, они успешно запустились в своем городе. А недавно я нашла эти пельмени и в Москве.

*****

А как поступаете вы? Прикидываете ЦА клиентского проекта или проводите маркетинговые исследования? Поделитесь в комментариях!

Для дополнительной прокачки рекомендую к прочтению статьи про пользу маркетингового исследования:

Маркетинговое исследование - гарант создания качественной продающей упаковки.

Маркетинговое исследование помогает отстроиться от конкурентов. Пример реальной отстройки с разбором.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и читайте следующие статьи, которые помогут вам прокачаться в маркетинге!