Найти тему

Моя восточная сказка

Оглавление

Пройдя какой-то важный этап в любимом деле, обязательно хочешь об этом рассказать, посмотреть назад, понять, с чего все началось и к чему пришло. Но это не окончательный итог, а лишь один из этапов общего маршрута.

Таким стал для меня первый в моей жизни конкурс по восточным танцам. Давайте расскажу, как это было.

Ради эмоций

Сколько в мире существует стилей танцев, не сосчитать. И до сих пор появляются все новые и новые, совмещающие в себе мотивы разных, казалось бы, несочетаемых направлений. Однако звучит это необычно, свежо. В этом я убедилась, когда побывала на межрегиональном чемпионате юга Красноярского края по восточным танцам «Сокровища Востока», который проходил в Минусинске уже в шестой раз. Впервые танцевала не сольно, а с коллективом. Скажу по правде, это совсем другая энергетика.

Сказать, что было сложно готовиться — ничего не сказать. Сам танец был довольно простым, но когда наш тренер Екатерина Шленкина, в абаканской студии которой мы занимаемся, начала выстраивать фигуры, переходы, чтобы выступление смотрелось эффектнее… В общем, у меня начал неимоверно напрягаться мозг! Потом идеи костюма: споры о цвете, фасоне рождались быстрее, чем мы успевали их обсудить... Все очень нервничали, боялись опозориться, кто-то даже решился упросить Катю отозвать заявку, пока не поздно. На что Катя, удивленно подняв брови, сказала:

— Девочки, вы что, хотите в первый раз выйти на сцену и сразу выступить идеально? Так не бывает. А все сложности — нормальное явление, ведь это творческий процесс.

Не скажу, что эти слова придали больше уверенности, но хотя бы стало уже не так страшно. А накануне поездки в Минусинск поймала себя на мысли, что вообще не испытываю волнения. Настроилась на то, что еду не за призовым местом, а просто получить опыт, эмоции, посмотреть других танцоров, их костюмы, номера, поболеть за самых маленьких участников…

В гримерке было шумно и тесно. Все готовятся, наряжаются, выходят в коридор, чтобы отрепетировать танец перед выходом на сцену, фотографируются… Какие же все были красивые, яркие! А какое разнообразие костюмов! Не обязательно восточный наряд должен состоять только из лифа и юбки. Например, танцовщицы, исполняющие саиди (стиль танца с тростью, пришедший из Южного Египта), были одеты в длинные узкие платья с рукавами, носили пояс или шарф вокруг бедер и платок на голове. Просто потрясающе сверкала расшивка на костюмах, украшения блестели в свете софитов, создавая образ настоящей восточной красавицы. Некоторые номера нам приходилось смотреть из-за кулис, сбоку, выглядывая, чтобы видеть, но не быть замеченными. Скажу честно: дети танцевали намного лучше, живее и увереннее, чем многие взрослые. Ошибки, отсутствие синхронности — всё было видно. А переместившись в зрительный зал, мы стали свидетелями бегства! Просто потому, что девушка забыла весь танец.

— Никогда не убегайте, если уже вышли на сцену. Не останавливайтесь, если ошиблись. Делайте это уверенно! — наставляла Катя.

И вот настал момент истины! Наш выход. На сцене ты сам перестаешь существовать, как и говорила Катя. Музыка, которую уже давно знаешь, ведет тебя, настраивает, вытесняет все страхи и мысли, и тело, как завороженное, ведомое звуками мелодии, все делает само. Только и остается, что улыбаться, включить все изящество, кокетство и страсть, на какие способна… Но вот почему во время репетиций танец длится дольше, а как только выйдешь на сцену, раз, два, три… и уже поклон? Куда минуты так несутся? Только успеваешь разогреться! Эх, надо было заявляться на несколько номинаций, как делали другие участницы. Молодцы, успевали разучить и запомнить не два, а даже четыре танца. И все с разными костюмами… Поразительно!

Как я уже говорила, дети особенно отличились на конкурсе. В самом хорошем смысле этого слова. Танцевали и эстраду, и классику… Но номинация«Фьюжн» — это точно отдельный вид искусства. Девочки прекрасно сочетали в танце элементы хип-хопа, рока и Востока… Но больше всего меня впечатлили выступления танцовщиц под настоящий барабан. Особенность в том, что участницы не знали до начала выступления, какую мелодию будет играть таблист Тимур Сихарулидзе. На то она и импровизация. Надо тоже научиться понимать ритмы, чтобы на будущий год выступить в этой номинации.

Итак, итог. Заняли мы, абаканские танцовщицы, третье место… из трех возможных… Отмечу, что среди конкурентов был и коллектив, где выступали девушки с ограниченными возможностями здоровья. Но почему для этой категории людей не выделили отдельную номинацию, непонятно. Но мне все это было не так уж и важно. Главное, что все получилось! Танец состоялся, костюмы оценили, выводы для себя мы сделали. Заряд эмоций получили.

Уже по пути домой поймала себя на мысли: а когда вообще у меня возникла любовь к восточной музыке и почему захотелось научиться танцевать именно такие танцы?

Всё началось не с Жади

Думаю, многие помнят знаменитый сериал «Клон», премьера которого состоялась 1 октября 2001 года. И даже если вы, дорогие читатели, не смотрели его полностью, то точно помните самое яркое и запоминающееся — музыку и танцы, которыми была пропитана буквально каждая серия. На тот период мне было только 7 лет, я уже ходила в школу, но вряд ли интересовалась взрослыми сериалами. Да и мои мама и бабушка никогда не были большими любительницами таких растянутых историй. Жади, ее танцы, костюмы и потрясающая музыка дошли до меня уже в более взрослом возрасте, но смотрела исключительно ради танцевальной составляющей.

Настоящий интерес к восточным мотивам проснулся во мне благодаря компьютерной игре«Принц Персии: пески времени». Она появилась у меня в пятом классе почти одновременно с компьютером и захватила с первых секунд и сюжетом, и яркими необычными локациями, персонажами, и механикой, паркуром, и конечно, музыкой. Сражаться с чудовищами под эти потрясающие, просто волшебные звуки, пробирающие до мурашек, было так интересно. Тогда каждый раз, слушая песню на фоне титров, я уже предпринимала первые попытки станцевать что-то похожее на Восток. Загорелась мечтой научиться исполнять восточный танец правильно, красиво, отдаваясь эмоциям так, как умела только я.

Но лишь к 11-му классу смогла найти в родном Саяногорске уроки по восточным танцам. Пришлось вливаться в коллектив с разбегу, осваивать базу, «отрывать» грудь, живот, бедра, даже диафрагму, чтобы они могли двигаться самостоятельно, а не одновременно со всем телом. Так, за недолгое время познакомилась с такими направлениями, как саиди, табла, научилась крутить трость и держать ее на голове во время коленной тряски так, чтобы не упала, а еще играть с платком, превращая его в настоящие крылья.

Переехав в Абакан, какое-то время не вспоминала о танцах, думала, что это увлечение пройдет так же быстро, как и остальные. Однако стоило только услышать восточную песню, усидеть на месте никак не получалось. Многие стали частью моего плейлиста в телефоне… Сейчас продолжаю ходить на занятия, осваиваю новые умения, получая от этого невероятное удовольствие и в качестве бонуса — много смешных историй из танцевальной жизни нашего тренера. Коллектив у нас небольшой, кто-то отсеивается, приходят новички. Но танец остается… Столько в нем еще неизведанного, нового яркого и красивого!

Анастасия СПАЛЕВИЧ
Фото из личного архива автора