Найти тему

Вам предлагают внедрить новый инструмент управления. Что необходимо сделать прежде всего?

Оглавление

Вы ТОП менеджер и/или собственник компании. Кто-нибудь из вашего окружения или со стороны (консультанты, исполнители, ...) предлагает Вам что-нибудь внедрить: ISO, KPI, Бюджетирование, 1С:8, ...

Какую основную ошибку допускает Заказчик (Вы) в этом случае?

Заказчик ведется на красивую упаковку предлагаемого продукта. Обычно, продавец, который пришел продавать - хороший продавец и может продать все, что угодно! И Вам сложно отделить реальные характеристики продукта от приписываемых. Еще хуже, когда в Вашей компании есть лицо заинтересованное в покупке данного инструмента.

Продавец приходит и, например, говорит: давайте внедрим 1С:ERP и все ваши проблемы будут решены. Здесь - вместо ERP, может быть все что угодно: ОКР, SMART, Процессный подход, AGILE, Бюджетирование, HAY, SAP, CRM, ...

Особенно сложно противостоять чему-нибудь самому современному. А вдруг пропустим, а конкуренты применят и обгонят нас!

Для того, чтобы не потратить время и ресурсы зря, не ошибиться на этапе принятия решения, необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Провести анализ проблем стоящих перед компанией. Рекомендую для этого использовать инструменты системного анализа. Проведение анализа предполагает качественную формулировку проблемы, определение границ проблемной области и Причинно-следственный анализ проблемы. В таких ситуациях обычно без командной работы не обойтись, и требуется не забывать про управление групповой динамикой рабочих групп. Без хорошего Бизнес-аналитика качественный анализ не провести.
  2. Достоверно выяснить, насколько предлагаемый инструмент позволяет решить Ваши проблемы. Ориентироваться на мнение продавцов, предлагающих Вам этот инструмент, категорически не допустимо! Найдите тех, кто уже использовал данный инструмент в реальной жизни или занимается внедрением данного инструмента - получите у них отзывы! В конце концов заплатите за данную услугу. Лучше потратить 50-100 тысяч рублей на эксперта, чем потерять десятки миллионов на неудачном и главное бесполезном внедрении.
  3. Сравнить Ваши проблемы и возможности предлагаемого инструмента, и сделать вывод о целесообразности его внедрения

Эти три шага могут спасти Вашу компанию от очень серьезных потерь

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезные материалы