Вы ТОП менеджер и/или собственник компании. Кто-нибудь из вашего окружения или со стороны (консультанты, исполнители, ...) предлагает Вам что-нибудь внедрить: ISO, KPI, Бюджетирование, 1С:8, ...
Какую основную ошибку допускает Заказчик (Вы) в этом случае?
Заказчик ведется на красивую упаковку предлагаемого продукта. Обычно, продавец, который пришел продавать - хороший продавец и может продать все, что угодно! И Вам сложно отделить реальные характеристики продукта от приписываемых. Еще хуже, когда в Вашей компании есть лицо заинтересованное в покупке данного инструмента.
Продавец приходит и, например, говорит: давайте внедрим 1С:ERP и все ваши проблемы будут решены. Здесь - вместо ERP, может быть все что угодно: ОКР, SMART, Процессный подход, AGILE, Бюджетирование, HAY, SAP, CRM, ...
Особенно сложно противостоять чему-нибудь самому современному. А вдруг пропустим, а конкуренты применят и обгонят нас!
Для того, чтобы не потратить время и ресурсы зря, не ошибиться на этапе принятия решения, необходимо провести следующие мероприятия:
- Провести анализ проблем стоящих перед компанией. Рекомендую для этого использовать инструменты системного анализа. Проведение анализа предполагает качественную формулировку проблемы, определение границ проблемной области и Причинно-следственный анализ проблемы. В таких ситуациях обычно без командной работы не обойтись, и требуется не забывать про управление групповой динамикой рабочих групп. Без хорошего Бизнес-аналитика качественный анализ не провести.
- Достоверно выяснить, насколько предлагаемый инструмент позволяет решить Ваши проблемы. Ориентироваться на мнение продавцов, предлагающих Вам этот инструмент, категорически не допустимо! Найдите тех, кто уже использовал данный инструмент в реальной жизни или занимается внедрением данного инструмента - получите у них отзывы! В конце концов заплатите за данную услугу. Лучше потратить 50-100 тысяч рублей на эксперта, чем потерять десятки миллионов на неудачном и главное бесполезном внедрении.
- Сравнить Ваши проблемы и возможности предлагаемого инструмента, и сделать вывод о целесообразности его внедрения
Эти три шага могут спасти Вашу компанию от очень серьезных потерь
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезные материалы