Специалисты логистики, которые работают с фармацевтическими препаратами, берут на себя колоссальную ответственность.
Растущая конкуренция и новые технологии предъявляют всё более строгие требования к логистической работе в области фармацевтики. Соответственно, успешными на рынке остаются те, кто максимально адаптируется под изменяющиеся условия и будет соответствовать стандартам и требованиям.
☝️Если быть точными, то это будут компании, которые могут организовать склад в формате GDP.
📍Стандарт GDP («Good distribution practice» - Надлежащая дистрибьюторская практика). Он обеспечивает принципы надлежащей дистрибьюторской практики, принятые в Европейском Сообществе и рекомендованные ВОЗ. Соблюдение данного стандарта обеспечивает качество и безопасность лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, гарантированные производителем.
Приведём некоторые обязательные условия к организации хранения фармацевтических продуктов на складе, которые обеспечивают качество и безопасность фармпрепаратов:
- Помещение, отведённое для хранения медикаментов должно иметь спецзоны: зону приёмки товара, зону основного хранения и экспедиции, а также отдельную зону для хранения лекарств, требующих специальных условий.
- В зоне погрузочно-разгрузочных работ недопустимо попадание атмосферных осадков и воздействие высоких/низких температур.
- В месте хранения должны быть соблюдены условия, указанные на упаковке производителями медикаментов.
- Внутренняя отделка склада (потолки, стены, пол) должны быть устойчивы к влажной уборке.
- Склад должен быть оснащён стеллажами с полками, поддонами и подтоварниками. Также необходимы кондиционеры, термометры, гигрометры и другие климатические приборы.
- Для взрывоопасных и легковоспламеняющихся препаратов устанавливаются несгораемые стеллажи и поддоны. Также для таких медикаментов должно быть предусмотрено отдельное помещение.
Мы перечислили только некоторые обязательные требования к организации хранения фармацевтических препаратов. Возможно, они помогут начинающим бизнесменам в начале пути на рынке фармацевтики.