Найти тему
ВоенПресс

Случайные жертвы

Говорят на войне не возможно без случайных жертв. Ну, наверное, да. Для людей верующих война - вообще вещь мистическая и метафизическая, а вот для неверующих, война - явление вполне технологическое и методологическое.

Дрезден. 1945
Дрезден. 1945

Сложновато как-то начал. Поясню позже. Собственно тему для статьи подсказал политолог Александр Казаков, его часто можно увидеть на экранах ТВ. Есть у него свой телеграм-канал.

Так вот на днях он опубликовал пост о том, почему же ВСУ продолжает долбить по жилым районам, в частности Донецка. Я решил эту тему немного развить и поразмышлять.

Все мы знаем про чудовищные бомбардировки англо-американских ВВС немецких городов в феврале 1945 года. Кто не знает, вкратце расскажу.

13 февраля 1945 года около 800 (!) самолетов британских ВВС нанесли бомбовый удар по немецкому городу Дрезден. Спустя три часа прилетело еще 500 самолетов с бомбами. На следующий день прилетело еще 300 американских бомберов. И так далее.

Результат на фото выше.

Но это холодная черно-белая фотография не может передать весь ужас тех инфернальных дней для жителей Дрездена.

Даже по самым оптимистичным подсчетам погибло не менее 25 тыс. человек. Более 25 процентов зданий было разрушено. В городе несколько дней бушевал огненный смерч - воздух в эпицентре вихря разогревался до температуры в 800 и более градусов, и все вокруг плавилось.

По своим последствиям бомбардировка Дрездена вполне сопоставима с ядерными ударами по Хиросиме и Нагасаки.

Так вот, раньше я считал, что это обычное военное варварство, присущее западному военному миру, по принципу "не доставайся ты никому". Согласно Ялтинской конференции Дрезден отходил в советскую зону оккупации, и таком образом наши союзники хотели подгадить Советскому Союзу.

Очевидных военных объектов в городе не было.

Но оказалось все сложнее. Такого рода бомбардировки - часть стандартной западной военной практики, методологически вполне обоснованной.

То есть это по сути военное преступление является ныне одним из разделов НАТОвской стратегии и тактики.

Теоретическое обоснование бомбардировок гражданских объектов и населения началось уже 100 лет назад сразу после Первой мировой войны, хотя технических возможностей для этого еще пока не было.

Так итальянский генерал Джулио Дуэ в своей книге "Господство в воздухе" еще в 1921 году писал:

Воздействуя по наиболее чувствительным населенным центрам, она (авиация) сможет, внося смятение и ужас в неприятельскую страну, быстро разбить ее материальное и моральное сопротивление.
В стране, подвергнувшейся безжалостным бомбардировкам, непременно произойдёт полное обрушение социальной структуры. Вскоре наступит момент, когда сам народ, ради того чтобы положить конец ужасам и страданиям, под влиянием инстинкта самосохранения восстанет и потребует прекращения войны”.

Его воззрения активно реализовывал на практике британский маршал авиации Хью Тренчард, подавляя с помощью бомбардировщиков восстания в Сомали, Ираке, Индии. Причем бомбы сыпались в основном на головы мирных и безоружных людей.

Если принять во вниманию эту западную методологию, то вполне понятной становится "обоснованность" Хиросимы и Нагасаки, ковровые бомбардировки напалмом вьетнамских деревень.

Понятны в этой логике и артиллерийские обстрелы жилых кварталов Донбасса, стрельба в спину по колоннам с беженцами.

Но вот ведь какой циничный вопрос возникает. А насколько для нас эти жертвы велики и значимы, чтобы вдруг поставить перед своей властью вопрос ребром "Доколе?".

И действительно ли правильно западные стратеги рассчитывает эффект от убийства мирных жителей. Они ждут, что мы взбунтуемся?

А может скорее они дождутся нового Нюрнберга?

Когда западные стратеги предпринимают в отношении России какие-то действия, они видимо, рассуждают исключительно с точки зрения своих представлений. То есть как бы они поступили, если бы к ним были предприняты аналогичные действия.

То есть, в их матрице записано, что гипотетически, в случае варварских обстрелов жилых кварталов Парижа или Лондона, местное население сразу свергнет свою власть и запросит у агрессора мира. Значит так и надо действовать в отношении противника, то есть России.

Ну а Россия когда-нибудь так реагировала? Что-то не припоминается.

Можно конечно попытаться привязать русско-японскую войну с первой революцией, или Первую мировую и Февральскую революцию.

Но там наше гражданское население не страдало от последствий войны, во всяком случае напрямую от обстрелов.

А вот в Великую Отечественную страдало. И каков был эффект?

Правильно - "Вставай страна народная".

-2

Так как нам поправить эти западные методички, которые составлялись по мотивам колониальных войн Запада, и которые на российской почве не работают совсем.

В этой связи вспоминается занятный диалог Штирлица и немецкого генерала из фильма "Семнадцать мгновений весны". Генерал говорит:

Этих болванов [американце] погубит их же техника, они думают, что войну можно выиграть одними бомбежками. Они будут наращивать свою техническую мощь и захлебнутся в ней. Она разложит их, как ржа. Они решат, что им все можно.

Штирлиц и немецкий генерал
Штирлиц и немецкий генерал

Так погубит ли техника западную цивилизацию? Или она погубит себя сама?

Осознают ли они, что жертвы среди мирных людей, это не "сопутствующий ущерб", как у них принято классифицировать, а бумеранг, который к ним вернется.

Понятно, что Россия намеренно никогда не будет действовать по отношению к мирному населению, так же как укровояки и западные стратеги. В этом и наша сила, но и наша слабость.

Но этот принцип гуманизма мы должны свято сохранить, потому что мы другие. Мы лучше!