Найти в Дзене
Whistle

Стресс для бизнеса и команды. Что делать?

Forbes Life опубликовал прикладную статью руководителя Школы управления «Сколково» Александра Кима, посвященную подходам менеджмента в отношении своей команды в условиях кризиса, а также раскрывающая ключевые необходимые качества для руководителей в непростые времена.


В статье приводится интересная статистика и живые примеры принятых решений в отечественных компаниях, банках и государственных учреждениях: Совкомбанк, Яндекс, Сбер, ЦБ РФ.
По итогам опроса, проведенного «Актион Бухгалтерия» для Forbes,
17,5% бизнесов сейчас сокращают издержки, чтобы сохранить бизнес. Велика вероятность, что количество компаний, действующих в такой парадигме будет увеличиваться.

По данным Аналитического центра НАФИ распространенными мерами в части сокращения затрат на персонал стали:

- сокращение штата — 27%,
- отмена системы мотивации (соцпакет, премии, бонусы и т.п.) — 26%,
- снижение зарплаты сотрудников — 25%,
- перевод сотрудников на удаленный режим работы - 22%,
- отправка в отпуск за свой счет - 16%,
- перевод сотрудников на другие должности с изменением уровня зарплаты и обязанностей - 12%.


В условиях стресса для бизнеса и людей существует потребность в использовании инструментов, направленных на сохранение рабочего баланса и иногда самого бизнеса.

Как вести себя руководителю в кризис?

- Подавать личный пример
- Быть искренним и не скрывать правду
- Не вводить в заблуждение излишним оптимизмом
- Избегать ненужной суеты
- Быть внимательным к выражению обратной связи

Как поддержать сотрудников?

- обучение новым навыкам
- медитации
- коуч-сессии и практики осознанности


Очевидно, что коучинг входит в регулярные инструменты работы менеджмента. Появляется уверенность в их эффективности.
С полной версией статьи вы можете познакомиться здесь
https://www.forbes.ru/forbeslife/462191-ispytanie-na-procnost-kak-rukovoditel-mozet-podderzat-komandu-v-krizisnye-vremena