При покупке машины автолюбитель, прежде всего, обращает свое внимание на внешний вид кузова. От его вида зависит размер автомобиля, вместительность салона и багажника. В статье мы расскажем о преимуществах и недостатках самых популярных типов кузова.
Седан - наиболее ходовой тип кузова автомобилей в России. Это 3-объемный кузов, имеющий 4 двери и 2 ряда сидений.
Плюсы
- Кузов безопаснее для пассажиров при аварии. Большую часть удара принимают на себя мотор и багажник;
- Багажник отделен от салона — это не позволяет запахам пробираться внутрь;
- Благодаря независимому строению в салон автомобиля не проникают посторонние запахи и шум работающего мотора;
- Улучшенная управляемость благодаря равномерному распределению массы автомобиля по осям;
- Стекло заднего вида меньше подвержено загрязнениям из-за мокрой дороги, поэтому у них отсутствует задний дворник.
Минусы
- Вместимость багажника небольшая. Во многих седанах отсутствует возможность сложить задние сидения;
- Из-за длинного кузова машина становится не такой маневренной, что вызывает проблемы при парковке;
- Обладает плохой проходимостью из-за низкой подвески.
Купе - 3-объемный кузов с маленькими задними дверьми, либо вообще без них. Благодаря багажному и моторному отделу, напоминает седан, но с укороченными задними сиденьями, либо вообще без них. Идеальный вариант кузова для небольших поездок.
Плюсы
- Жесткий кузов лучше оберегает пассажиров при авариях;
- В отличие от седана, имеет маленький вес, что позволяет сэкономить топливо и увеличить скорость разгона;
- Обладает большим дверным проемом, что облегчает доступ к месту пассажира и водителя.
Минусы
- Главный минус - узкие задние сидения;
- Запчасти на такие автомобили редкие и дорогие из-за малых серий выпуска.
Универсал - передняя часть как у седанов, но багажник открывается как у хэтчбека благодаря дополнительной двери. Подавляющее большинство кроссоверов и внедорожников относятся к типу кузова универсал.
Плюсы
- Большой багажник позволяет перевозить крупноразмерную кладь;
- Грузоподъемность универсалов больше почти на сто килограмм в сравнении с седанами;
- Чаще всего можно сложить задний ряд сидений, что увеличивает размеры багажного отделения.
Минусы
- Из-за тяжести может увеличиться потребление топлива, разгоняться будет сложнее;
- Цена таких автомобилей почти на 15% выше, в отличие от седанов;
- Более просторный салон будет дольше нагреваться и остужаться.
Хэтчбек - двухобъемный кузов. Благодаря укороченному отделению имеет компактный размер и отличается маневренностью, что делает этот тип кузова маневренным и удобным для городских улиц. Багажное отделение открывается с помощью пятой двери, которая поднимается наверх вместе со стеклом. Бывают с тремя и с пятью дверьми.
Плюсы
- Небольшие размеры, улучшенная маневренность;
- Из-за высокой двери обладает практичными свойствами - удобно грузить кладь;
- Благодаря возможности сложить задний ряд сидений увеличивается объем багажного отделения.
Минусы
- Багажник совмещен с салоном, все запахи беспрепятственно проходят в салон;
- Из-за совмещенного автосалона и багажного отсека воздух остывает и прогревается немного дольше.
Кроссоверы - это “легковушки” с повышенным уровнем проходимости. По своей форме больше похожи на универсалы, но имеют высокий дорожный просвет и колеса большего размера. Некоторые модели бывают полноприводными.
Плюсы
- Выдерживает снежные заносы и сухую грунтовку благодаря повышенной проходимости;
- Высокий уровень маневренности и меньший размер кузова, если сравнивать с внедорожниками;
- Обладает большей вместимостью багажного отделения, чем у седана.
Минусы
- Кроссоверы с трудностью справятся на бездорожье с размытым грунтом
- Цена кроссовера почти на 20% выше, чем у универсалов;
- Высокий расход топлива.
Внедорожник - простыми словами, это полноприводные автомобили, похожие на универсалы, которые проедут по любой дороге - пустыня, размытый грунт, лесная дорога.
Плюсы
- Обладают высокой проходимостью;
- Имеют вместительный салон и большой багажник;
- Бывают семи- и восьмиместными;
- Преимущественно нетребовательны к качеству заливаемого топлива.
Минусы
- Славится “прожорливостью” - наибольший расход в противовес остальным “легковушкам”;
- Обладают сложной конструкцией трансмиссии, поэтому сумма за обслуживание увеличивается;
- Возможности ускорения по асфальту ниже, чем у других автомобилей.
Минивэны похожи на кузов типа универсал с третьим ряд сидений и высоким потолком. Моторный отдел часто не ярко выражен. У многих минивэнов есть раздвижные двери, которые облегчают доступ пассажиров к салону.
Плюсы
- Вмещают до восьми человек;
- Имеют большой багажник;
- Раздвижные двери облегчают доступ для пассажиров.
Минусы
- Более тяжелые и дорогие в отличие от хэтчбеков и универсалов;
- Из-за крупных размеров могут быть менее маневренными;
- Управление загруженным автомобилем может быть затруднено.
Пикап - это автомобиль с открытой платформой вместо багажного отделения. Бывает 2- и 4-х дверным.
Плюсы
- Кузов позволяет перевозить крупный груз;
- У большинства пикапов высокая проходимость;
- Обладают маневренностью как у фургонов.
Минусы
- Увеличенный расход бензина из-за высокой мощности двигателя;
- Скромная отделка и комплектация нежели чем у внедорожника.
Кабриолет - машины без крыши. Большинство моделей оборудованы складным или съемным верхом. Она может быть из брезента, пластика, металла. Это идеальный вариант автомобиля для спокойной поездки у берегов моря.
Плюсы
- Кабриолеты обладают мощным двигателем;
- Открытый обзор, предназначенный для просмотра достопримечательностей.
Минусы
- Имеет небольшой уровнем обеспечения безопасности при авариях;
- Часто случается протечка крыши в дождливый период года, поэтому подходит только для хорошей солнечной погоды;
- Из-за отсутствия потолка салон выгорает на солнце.
Однозначно сказать, какой тип кузова лучше, довольно сложно. Выбирать стоит в зависимости от Ваших предпочтений, возможностей и необходимости.
Если информация оказалась полезной, подписывайтесь!
А в следующей статье вы узнаете о том, когда нужна диагностика автомобиля!