Найти тему

В школе и дома

Картинка снова с просторов сети Internet
Картинка снова с просторов сети Internet

В принципе ко мне как нельзя лучше подойдёт известное выражение, приписываемое У. Шекспиру "Весь мир театр, а люди в нем актеры", а ещё лучше "цирк уехал, клоуны остались".

Как высокофункциональный аутист я с детства училась поступать так, как поступают окружающие. Я не всегда понимала почему так надо себя вести, но усвоила что это нужно, чтобы не выделяться. Я научилась врать или можно сказать "играть" - "играть спокойствие", "играть требуемое нормами поведение". Вначале конечно случались срывы и в школе, однажды разрыдалась из-за того, что забыла карандаши, причем выбивало меня из колеи именно нарушение алгоритма - карандаши должны быть, а их нет.

Со временем я научилась держаться в школе, но срывы участились дома. Меня могли вывести из себя даже незначительные вещи. Злость меня реально начинала душить - физически это ощущается так: в груди начинает расти шарик, который давит на грудину, ребра, распирает грудную клетку, перекрывает дыхание. Избавиться от него можно было только криком или агрессией. Т.к. я уже успела усвоить что агрессия неприемлема, то вариант оставался крик. В более раннем детстве, по воспоминаниям мамы, я дралась или старалась ударить по какой-то вещи. Позже попробовала бить кулаками или головой об стену, но вариант аутоагрессии мне не подходит - боль ещё больше меня раздражает. Ещё позже мама нашла конструктивный вариант решения вопроса с агрессией - мне давалась максимально тяжёлая для меня физическая работа - копать тяжёлые каменистые участки или чистить канавы (об этом напишу позже). Вернусь к крику. Я орала и просто без слов - просто крик разной тональности без слов, и со слезами, и со словами, да под настроение - хоть с пеной у рта. Мама пыталась успокоить, взывать к совести: " Соседи слышат", я могла в этот момент даже адекватно воспринимать окружающий мир (приступы крика с полным отсутствием реакции на окружающие стимулы прошли где-то в 4 года), могла ответить: "Пусть слышат и продолжить орать". Причем в отличии от истерического поведения, когда человеку нужны зрители, мне зрители были не нужны, мне нужно было избавиться от раздражавшего меня комка злости.

В следующей статье хочу написать о способности к манипуляции детей с РАС (как всегда на своем примере).

#аутизм #РАС #школа