Мышление – это высшая форма познания, умение заглядывать немного «За» то, что есть на первый взгляд.
Это уровень нашего восприятия окружающего мира, раскрытия потенциала, нашей адаптации и реализации в жизни.
Оно формируется по мере развития, начиная с самого рождения.
Но порой случается так, что, достигнув какого-то определенного уровня, развитие замедляется.
Поэтому, чтобы этого не происходило так важно заниматься «прокачкой» своих возможностей мыслить.
СУЩЕСТВУЕТ 5 ОСНОВНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ.
Ниже мы дадим краткое описание каждого из видов и расскажем о простых, но эффективных способах их развития.
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ.
СУТЬ: преобразовывать реальность в образы, наделять явления и объекты новыми свойствами.
УПРАЖНЕНИЯ:
1. Вспомните несколько людей, с которыми вам сегодня довелось общаться, и в деталях представьте их одежду, обувь, прическу, внешность и т.д.
2. Проведите несколько мысленных экспериментов: представьте форму ушей вашего домашнего животного или, например, жирафа; а теперь переверните английскую букву «N» на 90 градусов и определите, что из нее получилось.
3. Опишите словами следующие объекты и явления: летящего лебедя, сверкающую молнию, зубную щетку и др.
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ (АБСТРАКТНОЕ).
СУТЬ: вычленять из «всей картины» наиболее значимые качества, не обращая внимания на несущественные детали.
УПРАЖНЕНИЯ:
1. За 3 минуты напишите максимальное количество слов, начинающихся на буквы «ж», «ш», «ч» и «я».
2. Читайте простые словосочетания наоборот (например, «что на обед?», «пошли в театр» и т. д.).
3. Ищите отличия в словах из «одной группы» (например, между вертолетом и самолетом, травой и цветком, рассказом и стихом, натюрмортом и портретом).
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ.
СУТЬ: выявлять практическую пользу у объектов окружающего мира (чаще посредством взаимодействия с ним).
УПРАЖНЕНИЯ:
1. Игра в шахматы, собирание пазлов и конструктора, головоломки, лепка,
2. Возьмите свою подушку и постарайтесь определить ее вес. Затем так же «взвесьте» свою одежду, обувь. Попробуйте установить площадь комнаты, кухни, ванной и других помещений своей квартиры.
3. Нарисуйте на альбомных листах треугольник, ромб и трапецию. Возьмите ножницы и превратите все эти фигуры в квадрат, разрезав один раз по прямой линии.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
СУТЬ: иметь способность мыслить и рассуждать последовательно и без противоречий, получать истинное знание об объекте размышлений.
УПРАЖНЕНИЯ:
1. Решение логических задач, прохождение тестов на коэффициент интеллекта, логические игры, самообразование, чтение книг (особенно – детективов), ведение споров.
2. Из нескольких наборов слов выбирать то, что не подходит по смыслу.
3. Соберитесь с друзьями или всей семьей, поделитесь на две команды. Пусть каждая команда предложит противоположной разгадать смысловую загадку, где передается содержание какого-то текста. Суть – определить, что это за текст.
Пример: «В этой песни поётся про одно загадочное место, где всегда постоянный холод. Однако, этот холод не только не мешает определенным млекопитающим из рода хищных там жить, но и способствует тому, чтобы они периодически совершали определенные телодвижения об диаметр, соединяющий Северный и Южный полюса Земли».
Ответом будет: «Песенка о медведях»
«Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз
Трутся спиной медведи
О земную ось...»
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
СУТЬ: позволяет необычным образом систематизировать и анализировать обычную информацию, развивает способность быстро переключаться с одних задач на другие и находить различные варианты выполнения работы и выходов из жизненных ситуаций.
УПРАЖНЕНИЯ:
1. Эпитеты (выбирайте несколько понятий, например, «вечер», «собака», «кирпич» и подбирайте к каждому существительные, а после прилагательные, определяющие их суть).
2. Невероятные истории (сочиняйте историю, придумывая какую-либо невероятную фантастическую ситуацию, например, где все люди научились понимать язык животных).
3. Письмо в будущее (пишите себе письма в будущее, самостоятельно определяя, через сколько лет они будут прочитаны).
В условиях современного мира очень важно уметь мыслить!
Тренируйтесь по этим упражнениям сами и внедряйте в повседневность ваших детей!
Вносите свой вклад в будущее развитие.
Мыслите шире, заглядывая за те самые «За»…
Ваша Эмика