Найти тему

Как правильно оформить рекламную кампанию в интернете

Оглавление

Считается, что среднестатистический человек проводит в Интернете 6-7 часов в день, а количество пользователей глобальной сети постоянно растёт. Поэтому интернет остаётся одним из самых эффективных площадок для рекламы.

Подготовили ликбез о том, какие бывают виды рекламы в интернете, как она работает, как оформляется и как формируется стоимость. Даже если вы не будете настраивать рекламу сами, а обратитесь к специалистам, предпринимателям это полезно знать хотя бы в общих чертах.

Основные площадки для продвижения рекламы

К основным площадкам для продвижения рекламы можно отнести:

  • Поисковые системы Яндекс и их сайты-партнёры. У рекламной сети Яндекса насчитывается более 40 000 сайтов-партнёров. Рекламу также можно продвигать и на сервисах Яндекса, таких как Яндекс.Навигатор или Яндекс.Дзен.
  • Социальные сети. После того, как Facebook, Instagram (признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ) и TikTok забанили рекламные аккаунты RU-пользователей к наиболее популярным и перспективным площадкам теперь относят социальную сеть ВКонтакте, Одноклассники, Pinterest, Likee.
  • Тематические форумы и сообщества.
  • Доски объявлений.
  • Агрегаторы. Сайты-агрегаторы — это торговые площадки в Интернет, где различные коммерческие сайты компаний могут размещать свои объявления. К таким можно отнести Яндекс.Маркет, Авито, Юла.
  • Мессенджеры. Например, Telegram или Viber.

Для того, чтобы выбрать площадку для размещения рекламной кампании определите вашу целевую аудиторию, чтобы реклама "догнала" вашего потенциального клиента там, где он проводит время.

Виды рекламы в Интернет

С 11 марта 2022 года компания Google временно отключила рекламодателей России от показов по всему миру. Поэтому в статье мы не будем рассказывать про оформление рекламной кампании в Google Ads.

Контекстная реклама

Контекстную рекламу условно можно разделить на поисковую — та, которая показывается в поисковиках, и медийную — реализуется на сайтах-партнёрах Яндекс (РСЯ).

Поисковая реклама выходит по запросу пользователя в поисковике. Например, покупатель хочет купить кожаный ремень в интернет-магазине и вбивает в поисковую строку Яндекса «Купить кожаный ремень». Поисковик выдаёт список интернет-магазинов по продаже ремней. Первые несколько позиций — это и есть контекстные рекламные объявления компаний. Плюс такой рекламы в том, что она работает на аудиторию, которая уже подготовлена к покупке конкретного товара или услуги.

Многие люди в поисковике не переключаются дальше первой страницы и даже дальше первого экрана, поэтому верхние позиции в поисковой выдаче приводят больше потенциальных покупателей.

Медийная контекстная реклама направлена на повышение интереса покупателей к продукту. Например, пользователь в поисковике вводил запрос «Купить красные носки». В будущем, когда он будет посещать сайты-партнёры РСЯ, ему будут показывать рекламные объявления магазинов, где он может купить такие носки.

Сколько стоит контекстная реклама. Здесь работает принцип аукциона. Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, происходит аукцион в режиме реального времени. Каждое рекламное объявление участвует в нём со своей ставкой, которую задаёт рекламодатель. Кто предложит большую ставку за клик, то объявление и будет показываться на приоритетных местах размещения. Минимальная цена за клик зависит от многих факторов — конкуренции в нише, географии объявления, времени суток и т.п.

Аукцион не всегда выигрывают рекламодатели, готовые платить максимальную цену за клик. Система учитывает множество факторов, среди которых коэффициент качества объявления и его кликабельность. Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и показывать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.

Например, стоимость клика по запросу «Груминг в Нижнекамске» будет стоит дешевле клика «Груминг в Москве». В свою очередь, клик «Груминг в Москве» будет стоить дешевле клика «Снять жилье в Москве». Фиксированной цены за клик нет. Ставка постоянно меняется. Чтобы удерживать верхние позиции нужно мониторить ставки конкурентов и повышать их при необходимости.

Для того, чтобы продвигать контекстную или медийную рекламу в поисковике Яндекса и на его сайтах-партнёрах можно воспользоваться одним из двух инструментов: Яндекс.Директ или подписка от Яндекс.Бизнеса.

Яндекс.Директ

Это система контекстной рекламы от Яндекса. В Директе есть два режима — Мастер кампаний и Режим эксперта.

Мастер кампаний подойдёт новичкам, которые знакомы с основами продвижения рекламы и решили самостоятельно разобраться с настройками рекламного кабинета.

Тем же, кто может профессионально настроить рекламную кампанию, подойдёт режим эксперта. Он отличается по интерфейсу и набору возможностей от Мастера кампаний: настройка таргета здесь более ювелирная. Но при грамотном анализе рекламная кампания даст лучшие показатели.

Как настроить. Нужно создать аккаунт, для чего перейти на сайт «Яндекс.Директ» и зарегистрироваться в системе.

-2

После авторизации вы автоматически попадаете в Мастер Кампаний или Режим эксперта.

Мастер кампаний при загрузке ссылки на сайт автоматически предложит несколько заголовков и текстов для объявлений, найдёт подходящие изображения на сайте и использует видео, которое вы загрузили. Останется только определиться с целевой аудиторий (ЦА), загрузить ключевые фразы, пол и возраст целевой аудитории, выбрать бюджет и положить деньги на счёт в своём кабинете.

В Режиме эксперта вам придётся самостоятельно прописывать ключевые слова и настраивать ЦА. В остальном алгоритм такой же.

Стоимость. Стартовый бюджет для запуска кампаний на ручном управлении — 300 рублей в день, на автоматической стратегии Яндекса — 300 рублей в неделю без НДС.

Узнать, во сколько обойдётся стоимость контекстной рекламы можно лишь примерно, ориентируясь на ставки конкурентов в нише и статистику.

Рекламная подписка Яндекс Бизнес

Яндекс Бизнес подойдёт малому и микробизнесу — владельцам небольших отелей, салонов красоты, автомастерских, интернет-магазинов и т.п.

Нужно просто описать, чем вы занимаетесь и указать ссылку на сайт. А система сама автоматически создаст варианты объявлений, покажет их на нескольких площадках и перераспределит бюджет, направив деньги на объявления, которые приводят больше всего клиентов.

Как настроить. Нужно зарегистрировать в Яндекс Бизнес и добавить туда свою компанию.

-3

Если вы уже регистрировались в Дзене, Картах или других сервисах Яндекса, то найдите свою компанию через строку поиска.

Загрузите логотип, обложку, укажите вид деятельности, график работы и т.д.

В Яндекс Бизнес не надо настраивать таргетинг, подбирать ключевые слова. Все это делает сервис. Нужно только внести данные о своей организации, выбрать тип подписки и оплатить её. Пополнение личного кабинета происходит по тем же правилам, что и пополнение личного кабинета в Яндекс.Директ.

Стоимость. Бюджет в рекламной подписке начинается от 3 000 рублей. Стоимость подписки индивидуальна и зависит от того, чем вы занимаетесь, где находитесь, много ли у вас конкурентов, потенциальных клиентов и срока подписки. В среднем, клиенты Яндекс Бизнес озвучивают стоимость 5 000 рублей. В подписку входит создание объявлений, продвижение в Яндексе и его сервисах.

Закрывающие документы от Яндекса. Закрывающие документы можно получить по почте, в электронном формате или через систему электронного документооборота.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Вы указываете критерии, а пользователи, которые под них подходят, увидят вашу рекламу.

Например, вы хотите настроить рекламу кондитерской, которая занимается изготовлением авторских тортов в Самаре. Тогда при настройке таргета вы, скорее всего, укажете женщин старше 20 лет, проживающих в Самаре и Самарской области.

Платить за такую рекламу можно двумя способами:

  • за показы;
  • за клики. Цена клика зависит от сегмента рынка, баннера и цели.

С 5 марта 2022 года Instagram и Facebook, которые входят в Meta Platforms (признаны экстремистской организацией и запрещены на территории РФ) запретили рекламодателям из России покупать рекламу. Поэтому в статье мы не рассматриваем эти площадки для размещения рекламных кампаний.

Рассмотрим вариант продвижения таргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте».

Как настроить. В ВК можно продвигать личную страницу, паблик, группу в ВК, встречу, внешние сайты и приложения для ВК.

Для запуска кампании вам потребуется рекламный кабинет «Вконтакте». Для перехода в кабинет зайдите на свою личную страницу в ВК, а далее на вкладку «Реклама». Тут вы можете продвигать сообщества, администратором которых являетесь, или отдельные записи в нём, сайт вашей компании, приложения ВК.

Далее:

  • создайте рекламный кабинет;
  • выберите, что будете рекламировать — сообщества, записи в пабликах, приложения ВК или внешние ссылки;
  • выберите формат объявления;
  • настройте таргетинг. При настройке таргетинга необходимо написать заголовок, текст объявления, загрузить картинку. Также стоит выбрать тематику вашего бизнеса, географию показа, указание ЦА и их категории интересов. Грамотный таргетинг позволяет показывать рекламу той категории потенциальных покупателей, которых действительно может заинтересовать ваш товар или услуга. Иначе вы потратите рекламный бюджет на нецелевой трафик, и пользы такая реклама не принесёт.

Стоимость. Чтобы запустить показ рекламы, необходимо пополнить баланс кабинета в разделе «Бюджет». ВКонтакте работает по предоплате — сначала пополняете кабинет на нужную сумму, потом она расходуется. Минимальная сумма разового пополнения — 500 рублей.

Если вы хотите получать отчётность за оплату, платите как юрлицо.

Закрывающие документы от ВК. Документы от ВК можно получить в системе электронного документооборота после окончания отчётного месяца. Бумажные документы ВК не выдаёт.

Тизерная реклама

Наверное, вам попадались интригующие заголовки статей на некоторых интернет-ресурсах: «Я неделю пила по утрам лимонный сок натощак и посмотрите, что из этого получилось…». Это тизерная реклама. Считается самым раздражающим видом рекламы и доверие к ней низкое.

Как настроить. Для запуска тизерной рекламы существуют специальные сети — это сервисы-посредники между рекламодателями и владельцами сайтов. Наиболее популярные из них — VisitWeb, TeaserMedia, TeaserNet, BodyClick, AdHub.Они чаще всего имеют специализацию — товарные или новостные. Оплата происходит за переходы.

Для размещения рекламы в сети нужно пройти регистрацию как рекламодатель в выбранной тизерной сети, подключить сайт и настроить рекламную кампанию.

Стоимость. Минимальная сумма разового пополнения — 150 рублей.

Закрывающие документы от тизерной сети. Условия получения закрывающих документов зависят от выбранной тизерной сети. Их прописывают на этапе заключения договора. Популярные сервисы-посредники предоставляют закрывающие документы в системе электронного документооборота в среднем в течение 5 рабочих дней после окончания отчётного месяца.

Нативная реклама

У многих интернет-пользователей присутствует синдром, который маркетологи называют «баннерная слепота» — люди не обращают внимания на рекламу. Нативная реклама — это когда продукт не предлагают напрямую, а ненавязчиво и естественно рекламируют в составе другого контента. Например, в статьях или видеороликах.

Разместить нативную рекламу можно у блогеров, в медиа и клипах и даже в кино.

Как настроить. Для проведения рекламной кампании достаточно найти подходящего вам кандидата, связаться с ним, обозначить детали рекламной кампании и договориться о цене.Чтобы оформить все договорённости обязательно заключите с ним договор возмездного оказания услуг в письменной форме.

Стоимость. Средней стоимости такой рекламы нет. Всё зависит, у кого вы планируете рекламироваться, количества подписчиков, охватов и авторитета блогера или медиа.

Закрывающие документы от медиа и блогеров. У топовых медиа и блогеров, как правило, для таких целей есть ИП. Поэтому получение закрывающих документов на размещение рекламы не должно вызвать проблем.

А вот небольшие блогеры не любят заключать договоры и предоставлять закрывающие документы. Чтобы организация могла подтвердить налоговой свои расходы на рекламу, лучше заключать договор с самозанятыми блогерами. Обязательно проверьте его регистрацию в системе «Мой налог», а после выпуска рекламы запросите у него чек и акт выполненных работ. Часто, если рекламодателю нужны закрывающие документы, блогер увеличивает стоимость своих услуг на 6%, чтобы покрыть сумму налога, которую ему придётся заплатить.

Е-mail-рассылки

В письмах компании обычно оповещают об акциях, скидках, распродажах, а рекламный контент разбавляют полезными статьями и тематическими материалами.

Чтобы делать рассылки, нужно собрать базу адресов потенциальных клиентов.

Это можно сделать с помощью:

  • формы на сайте компании;
  • всплывающих окон с предложением оставить свои контакты;
  • подписки в блоге. Например, человек дочитывает статью и появляется подобная фраза: «Если вам понравилась статья, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку полезных советов…»;
  • подписки на ваше письмо. Встройте в конце своих писем предложение подписаться на рассылку;
  • онлайн-чата на сайте. Задав вопрос в чат, можно предложить пользователю оставить почту для получения ответа.

Кроме этого, можно собирать базу и в офлайне. Например, делать анкеты, в которых покупатели или посетители будут оставлять свои контакты.

Как настроить. Рассылки осуществляется с помощью специальных сервисов, например Sendbox, Unisender Go или MailoPost. Практически в каждом сервисе лимитированное число писем, которые можно рассылать бесплатно. Превышение количества рассылок сверх бесплатного пакета оплачивается в зависимости от выбранного тарифа. Также с помощью сервиса можно настроить рассылку в мессенджерах и социальных сетях.

Зарегистрируйтесь в выбранной сети, выберите и настройте условия рассылки. Также с помощью сервисов можно настроить интеграцию с CMS, CRM-системами и изучать отчёты по эффективности рассылки.

-4

Стоимость. Сервисы рекламных рассылок в основном работают по предоплатной системе: средства списываются со счёта в зависимости от сервиса и выбранного тарифа. Но возможны исключения. Например, популярный сервис Sendbox разрешает юридическим лицам, заключившим с компанией договор на оказание услуг определенного объема (не оферта), работать по постоплате.

Стоимость его сервиса начинается от 0,12 рублей за письмо. При ежемесячной оплате — от 490 рублей в месяц.

Пополнение баланса возможно банковским переводом по счёту.

Закрывающие документы от сервисов рассылок. Способ получения закрывающих документов прописывается в договоре. Большинство крупных сервисов рассылок могут выслать акт и счёт-фактуру по средствам ЭДО, скан-копии в личный кабинет заказчика или на электронную почту.

Ретаргетинг

Рекламные объявления транслируются пользователям в РСЯ или социальных сетях, которые уже искали какой-то товар или услугу. Например, человек искал в интернете смартфон через поисковики или заходил на сайты со смартфонами. Потом его «догоняет» реклама смартфонов: в поисковиках, баннерах на сайтах и соцсетях, видеороликах и т.д.

Для ретаргетинга обычно используют Яндекс.Директ или ВКонтакте. На этих платформах при включении функции ретаргетинга вы получите специальный фрагмент кода — пиксель, который необходимо добавить на ваш сайт.

Каждый раз, когда посетитель будет заходить на вашу страницу, пиксель будет добавлять в его браузер анонимный файл. И этот пользователь автоматически попадает в список ретаргетинга. Далее, когда он посещает другие сайты выбранной вами рекламной сети, ретаргетинг будет напоминать ему именно о странице вашей компании.

Например, пользователь посетил ваш сайт и положил в корзину какой-то товар, но не заказал его. Ретаргетинг будет «догонять» его на других сайтах и напоминать, что в корзине лежат товары, которые всё ещё ждут, когда он их закажет.

Как настроить. Для настройки ретаргетинга в РСЯ необходимо установить на сайте счётчик «Яндекс.Метрики». Для этого необходимо иметь авторизацию в Яндекс.Директ, зайти в раздел настроек и во вкладке «Цели» добавить новую цель — ретаргетинг.

Настройка ретаргетинга в социальных сетях не сильно отличается от настройки обычной таргетированной рекламы. Для этого необходимо настроить показы на базу ретаргетинга в рекламном кабинете.

Стоимость. Здесь также работает правило аукциона — чем выше конкуренция в нише, тем дороже стоимость показа.

Закрывающие документы по ретаргетингу. Способ и время получения закрывающих документов идентичны получению закрывающих документов от обычной контекстной и таргетированной рекламы в РСЯ или социальной сети.

Продвижение рекламы с помощью услуг частных специалистов или специализированного агентства

Организации и ИП могут сэкономить и разместить рекламу самостоятельно. Но для этого придётся изучить настройки рекламных кабинетов на разных площадках. Также есть риск ошибиться с таргетом, и тем самым слить бюджет впустую.

Поэтому многие предпочитают обращаться к частным SEO-специалистам или маркетинговым агентствам. Обязательно проговорите с ними все ваши ожидания от рекламной кампании, и максимально подробно зафиксируйте всё в договоре.

В договоре обязательно прописать:

Предмет договора. Это конкретная услуга, за которую вы платите деньги (анализ конкурентов, настройка объявлений, определение стратегии и т.д.)

Порядок оказания услуги. Пропишите все детали работы подробно: доступ к рекламному кабинету, кто и когда должен пополнять баланс рекламного кабинета, площадки для продвижения, срок договора, варианты оплаты, как понять, что услуга оказана, сроки предъявления претензий, кого можно привлекать для дополнительных работ.

Стоимость услуг. Возможные варианты оплаты — 100% предоплата, оплата фиксированной суммы частями, постоплата, фиксированная сумма.

Ответственность сторон. Кто отвечает за правомерность использования изображений и видео, есть ли ответственность и кто её несёт, если по каким-то причинам реклама остановится, где будут решаться споры.

Помните, что продвижение рекламы в Интернет — это услуга, которую подрядчик обязан выполнить, но материального результата от работы быть не может. Кроме это, таргетолог не влияет на стоимость показов и не может гарантировать количество кликов за показ.

Партнёрство с частным SEO-специалистом

SEO-специалист занимается продвижением сайта в поисковых системах и выводит его в лидеры поисковой выдачи.

У многих профессиональных сеошников оформлено своё ИП. С таким специалистом можно заключить договор. А получение закрывающих документов для подтверждения ваших расходов не должно вызвать проблем.

Но помните, что SEO-специалист не является программистом, дизайнером и копирайтером. Если для качественного продвижения сайта необходима картинка, тексты, настройка сайта, то придётся прибегать к услугам дополнительных специалистов или обратится за помощью в маркетинговое агентство.

Партнёрство с маркетинговым агентством

В зависимости от спектра услуг агентства бывают:

  • Полного цикла — предоставляют всевозможные маркетинговые услуги и проходят с клиентом полный круг работ: от формулирования стратегии рекламной кампании до оценки результатов работ.
  • Специализированные агентства — выполняют одну или две услуги, на которых специализируются.
  • Многопрофильные агентства — это среднее между первым и вторым вариантом. У них, как правило, много видов услуг, но полный цикл рекламы с клиентом они не проходят. Например, занимаются таргетингом и дизайном картинки, но не участвуют в оценке результатов.

Передача интернет-маркетинга на аутсорсинг в агентство со своей командой специалистов и доступам ко всем сервисам часто более эффективный и простой способ для продвижения своего бизнеса в Интернет.

Вывод: Перед запуском рекламной кампании оцените, сможете ли вы самостоятельно разобраться со всеми настройками и нюансами рекламных кабинетов. А если нет, то готовы ли вы оплачивать услуги агентства или, возможно, у вас есть на примете сын маминой подруги, которого можно привлечь работать фрилансером, ведь это намного дешевле. А может вы захотите взять штатного маркетолога, чтобы инвестировать в рекламу на постоянной основе и вместе разрабатывать стратегию продвижения. Универсального способа нет. Все зависит от возможностей и пожеланий предпринимателя.

А для тех, кто уже работает с продвижением рекламы в Интернет, в следующей статье мы расскажем о том, как отражать расходы на рекламу, в какой момент их признавать и когда у налоговой могут возникнуть вопросы.