Найти в Дзене
Виталий Теин

За что ваш товар на Wildberries могут утилизировать?

Селлеры должны быть в курсе, что периодически на маркетплейсах производится утилизация товара, причем за счет продавца. Поэтому давайте разберёмся, какую именно продукцию могут утилизировать и за что. 
🟣Раньше ваш товар могли утилизировать по 2 причинам:

- если покупатель сделал возврат в случае брака;
- если сам селлер попросил его утилизировать.

Цена услуги была равна 33 руб. за каждую единицу товара.

Также раньше послать запрос на утилизацию продавец мог, ориентируясь на отзывы клиентов. В разделе «Отзывы и вопросы» под каждым отзывом в течение недели была возможность нажать кнопку "Утилизировать". Если селлер воспользовался этой кнопкой, то система WB передавала на склад задание на утилизацию того или иного товара.

❗Однако, чтобы произошла утилизация конкретной единицы, продукция должна была иметь уникальный штрихкод, по которому WB его распознавал.

По данному штрихкоду можно узнать весь путь товара на маркетплейсе.

Получается, когда WB поступает задание на утилизацию, его алгоритмы считывают, какая именно продукция пришла клиенту и была возвращена с пометкой «Брак».

Затем заявки от покупателей приходят в раздел «Проверка товара». И продавец может ознакомиться с запросом: отклонить или подтвердить брак своего товара.

Со сроками рассмотрения заявки с вашей стороны лучше не затягивать, нужно сделать это как можно быстрее.

Правда в реальности не всегда получалось так, что все заявки доходили до селлеров. И в разделе «Документы» можно было иногда обнаружить акт об уже произведённой утилизации, хотя в разделе «Проверка товара» не было ни одной заявки.

⁉Получается маркетплейс может утилизировать товар в одностороннем порядке?

Конечно, такое положение вещей никого не устраивает. Потому что селлеру должны выставить акт об утилизации и вычесть определенную сумму из платежей.

🟣Но сейчас, а точнее уже с прошлого года введены новые правила. Теперь на основании претензий от клиентов товары можно и утилизировать, и также оформлять на них вывоз.

А в раздел «Проверка товара» поступают не только претензии от клиентов, но и заявки со склада WB.

При утилизации вывозится именно та единица продукции, на которую пожаловался покупатель. А при возврате от продавца - чаще всего весь артикул.

Когда были введены новые правила, WB обещал, что те возвраты, которые не ушли на утилизацию, будут отправляться продавцам еженедельно, но на деле сроки растягиваются.

👉🏻Кстати необходимо учитывать, что возвраты со склада МП - это отдельная платная услуга.

Поэтому для того чтобы избежать большого количества брака и претензий как со стороны клиентов, так и со стороны склада, нужно как можно качественнее подойти к упаковке товара. Особенно, если ваш товар, например, хрупкий.

📌Таким образом, каждый селлер должен контролировать качество товара и качество упаковки, а также постоянно отслеживать все нововведения на маркетплейсе.
Селлеры должны быть в курсе, что периодически на маркетплейсах производится утилизация товара, причем за счет продавца. Поэтому давайте разберёмся, какую именно продукцию могут утилизировать и за что. 🟣Раньше ваш товар могли утилизировать по 2 причинам: - если покупатель сделал возврат в случае брака; - если сам селлер попросил его утилизировать. Цена услуги была равна 33 руб. за каждую единицу товара. Также раньше послать запрос на утилизацию продавец мог, ориентируясь на отзывы клиентов. В разделе «Отзывы и вопросы» под каждым отзывом в течение недели была возможность нажать кнопку "Утилизировать". Если селлер воспользовался этой кнопкой, то система WB передавала на склад задание на утилизацию того или иного товара. ❗Однако, чтобы произошла утилизация конкретной единицы, продукция должна была иметь уникальный штрихкод, по которому WB его распознавал. По данному штрихкоду можно узнать весь путь товара на маркетплейсе. Получается, когда WB поступает задание на утилизацию, его алгоритмы считывают, какая именно продукция пришла клиенту и была возвращена с пометкой «Брак». Затем заявки от покупателей приходят в раздел «Проверка товара». И продавец может ознакомиться с запросом: отклонить или подтвердить брак своего товара. Со сроками рассмотрения заявки с вашей стороны лучше не затягивать, нужно сделать это как можно быстрее. Правда в реальности не всегда получалось так, что все заявки доходили до селлеров. И в разделе «Документы» можно было иногда обнаружить акт об уже произведённой утилизации, хотя в разделе «Проверка товара» не было ни одной заявки. ⁉Получается маркетплейс может утилизировать товар в одностороннем порядке? Конечно, такое положение вещей никого не устраивает. Потому что селлеру должны выставить акт об утилизации и вычесть определенную сумму из платежей. 🟣Но сейчас, а точнее уже с прошлого года введены новые правила. Теперь на основании претензий от клиентов товары можно и утилизировать, и также оформлять на них вывоз. А в раздел «Проверка товара» поступают не только претензии от клиентов, но и заявки со склада WB. При утилизации вывозится именно та единица продукции, на которую пожаловался покупатель. А при возврате от продавца - чаще всего весь артикул. Когда были введены новые правила, WB обещал, что те возвраты, которые не ушли на утилизацию, будут отправляться продавцам еженедельно, но на деле сроки растягиваются. 👉🏻Кстати необходимо учитывать, что возвраты со склада МП - это отдельная платная услуга. Поэтому для того чтобы избежать большого количества брака и претензий как со стороны клиентов, так и со стороны склада, нужно как можно качественнее подойти к упаковке товара. Особенно, если ваш товар, например, хрупкий. 📌Таким образом, каждый селлер должен контролировать качество товара и качество упаковки, а также постоянно отслеживать все нововведения на маркетплейсе.