Найти в Дзене

Что такое внедорожник?

Что же включает в себя понятие внедорожник? Ну, начнём с того, что технически такого термина по отношению к автомобилям повышенной проходимости которые мы привыкли видеть вокруг себя нет. Если говорить о терминологии Советской Энциклопедии, то там внедорожные автомобили это карьерная техника непредназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования. То есть это совсем иная техника. Есть так же термин "автомобиль повышенной проходимости" он включает в себя вообще все автомобили которые немного повыше обычной легковушки и имеют какой-то полный привод. На внешнем рынке такие автомобили обзывают SUV - sport utility vehicle то есть по сути свое спортивно-утилитарные автомобиль и ни слова о внедорожных способностях. К упомянутым выше классам относят паркетники-кроссоверы и настоящие тру орижинал внедоры. Так как же их разделить? Разделить говно от котлет. Кроссоверы от внедорожников. Дастеры, Креты, Форестеры от Вранглеров, Патриотов и Джимников? Да. Фактически, отсутствует четкое оп

Что же включает в себя понятие внедорожник?

Ну, начнём с того, что технически такого термина по отношению к автомобилям повышенной проходимости которые мы привыкли видеть вокруг себя нет.

Если говорить о терминологии Советской Энциклопедии, то там внедорожные автомобили это карьерная техника непредназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования. То есть это совсем иная техника.

Типичный представитель внедорожников в Советском Союзе.
Типичный представитель внедорожников в Советском Союзе.

Есть так же термин "автомобиль повышенной проходимости" он включает в себя вообще все автомобили которые немного повыше обычной легковушки и имеют какой-то полный привод. На внешнем рынке такие автомобили обзывают SUV - sport utility vehicle то есть по сути свое спортивно-утилитарные автомобиль и ни слова о внедорожных способностях. К упомянутым выше классам относят паркетники-кроссоверы и настоящие тру орижинал внедоры. Так как же их разделить?

Разделить говно от котлет.

Кроссоверы от внедорожников.

Дастеры, Креты, Форестеры от Вранглеров, Патриотов и Джимников?

Да. Фактически, отсутствует четкое определения автомобиля способного полноценно эксплуатироваться(здесь внимание) на бездорожье, который имеет приспособленную для этого достаточно крепкую конструкцию, дополнительный понижающий ряд в раздаточной коробке, разного вида блокировки, а так же ходовую часть с артикуляцией способной работать на рельефе. Это даёт разного рода пидо... кхм.. эм... маркетологам спекулировать понятием внедорожника. Любители лягушачих лапок на полном серьёзе называют свою позотёрку Дастер - Легендарным внедорожником.( Уж не знаю какая связь, но прежде чем прилепили такой титул лягушатники своему Дастеру, в группе ВК "Мемуары Джипера" был опубликован мемасик в котором Дастера саркастически обзывают легендарным внедорожником).

Эту картинку я создал в далёком 2019году
Эту картинку я создал в далёком 2019году
Чуть позже лягушатники высрали вот это...
Чуть позже лягушатники высрали вот это...

Рас уж технической терминологией занялись разные разводилы-торгаши, так почему бы нормальным любителям оффроада не утвердить своё понятие внедорожника?

Предлогаю свой список критериев, по которым определятся "тру орижинал внедорожник". А читатели могут этот список дополнить или отредактировать.

1)Выше я просил обратить внимание на фразу "автомобиль способный эксплуатироваться на бездорожье". Что это значит? А то, что в принципе загнать на оффроад можно любой автомобиль, даже моноприводный, немного подтюнячить. поставить резину по зубастые и он поедет, как то, по лайтовому оффроаду. Но в целом конструкция автомобиля для того не предназначена и на пересеченной местности будет страдать и умирать, доработка таких конструкций зачастую нецелесообразна так как требует больших материальных и трудовых вложений с намного меньшей эффективностью нежели этого требует спроектированная для пересечения внедорожных препятствий техника. При этом в итоге может оказаться, что первоначальные характеристики авто утрачены и машина представляет из себя раскорчёванного мутанта. Элементарный пример: У владельца Хантера и у владельца Дустера есть одинаковая условная сумма на которую они могут улучшить проходимость своего авто. Как бы не извращался владелец дастера, он не сможет сравниться по параметрам со стоковым УАЗом, при этом потенциал к тюнингу быстро исчерпается.

Следующие пункты будут вытекать из первого.

2) Трансмиссия внедорожника отличается от кроссоверной по нескольким пунктам, помимо того, что она способна нести повышенные нагрузки и иметь увеличенную прочность, она имеет и специфические узлы, которые не свойственны полноприводным легковушкам предназначене которых - езда исключительно по дорогам. Так же возможность управления полным приводом или блокировками дифференциалов и понижающую передачу, в отличие от кроссоверных муфт и угловых редукторов отбора мощности, которые в автоматическом режиме, если захотят, временно сделают из переднеприводного автомобиля полноприводный, раскидав с различным успехом момент по осям.

3)То же относится и к ходовой части,она должна жить там, где коссовер будет уничтожать себя. Подвеске необходимо иметь достаточную артикуляцию(ходы колёс вверх-низ). Любимые джиперами диагоналочки, чем сильнее может вывеситься колесо, тем более надёжно оно сохраняет сцепление с поверхностью и не буксует, ну джиперы поймут.

4)Возможность пережить тюнинг. Как выше я писал, этот тюнинг может иметь смысл, только если в конструкцию изначально заложен достаточный запас прочности. Джиперы часто обвиняют ниву в том, что она слабенькая и хиленькая, однако ж, путём трудных доработок из неё можно изобрести внедорожник который даже покажет результаты на профессиональных соревнованиях. Кто нибудь видел Дастеры или другие кроссоверы среди участников, ну хотябы в ТР-2?

Я считаю, что таким образом можно провести черту между кроссоверами и внедорожниками. А как вы считаете?