Рано или поздно, каждый автовладелец, сталкивается с вопросом о замене масла в его АКПП. По поводу этого ходит очень много мифов и советов. Официальные дилеры уверяют Вас в том, что АКПП все необслуживаемые и жидкость ATF, которая находится в ней, служит весь срок эксплуатации автомобиля. Профильные же специалисты советуют менять масло в АКПП каждые 60-70 тысяч пробега. Способов замены тоже есть несколько. Так как же поступать? В этой статье мы постараемся ответить на эти наболевшие вопросы.
Стоит ли вообще менять масло в АКПП или прислушаться к официальным дилерам?
Многие современные дилеры уверяют в том, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Что никакой замены не требуется и вообще все коробки «не обслуживаемые» и не требуют в них вмешательства. Но они умалчивают один нюанс. Срок службы у них считается гарантией. И не превышает, как правило, 100-150 тысяч километров. Да, этот пробег реально пройти без замены масла. Но вот что дальше? После окончания гарантийного пробега Вашей АКПП при эксплуатации без замены масла, придёт неминуемый конец.
Масло- это рабочая жидкость. Оно выполняет множество функций. Благодаря маслу передаётся крутящий момент от двигателя к колёсам через гидротрансформатор. Масло смазывает весь механизм АКПП и так же отводит лишнее тепло и грязь.
В современном мире не создали ещё вечную жидкость, которая будет сохранять свои свойства сотни тысяч километров. Жидкость ATF, как и другие жидкости в автомобиле, необходимо менять для долгого срока службы всех подвижных деталей.
- Специализированные сервисные центры настоятельно рекомендуют менять масло в АКПП каждые 60-70 тысяч километров.
Полная замена масла
Полная замена масла в АКПП выполняется при помощи специального оборудования. С помощью его создаётся давление, которое вытесняет старое масло, заменяя его новым.
Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:
• Промывка всей системы АКПП.
• Выдавливание старого масла с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).
• Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции.
У данного способа замены масла, как и везде есть свои минусы и плюсы. К плюсам можно отнести:
- Масло заменяется практически полностью на новое.
- По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.
- «Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.
К минусам мы отнесём:
- Стоимость данной процедуры. (помимо оплаты самой услуги, вы покупаете по сути масла больше, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 8-10 литров).
- Стружка и выработка может под давлением попасть в гидроблок забив каналы. Повредить соленоиды и гидротрансформатор. (особенно если масло в АКПП менялось очень давно)
Частичная замена
Процедура частичной замены отработанного масла считается более целесообразной и безопасной для машины (и для кошелька владельца). Приведем последовательность действий, как лучше поменять масло:
- Сливается старое масло, сколько сольётся.
- Заливается новое масло в объеме слитого.
- После пробега 500-1000 километров процедуру желательно повторить.
- Замена фильтра (при возможности).
Плюсом данного способа является дешевизна процедуры. На один цикл замены потребуется около 4 литров трансмиссионной жидкости. Да и работа там не сложная и соответственно не дорогая. Так же к плюсам данного способа замены можно отнести и универсальность. В не зависимости от пробега АКПП этот способ является самым щадящим.
Подведя итог стоит отметить, что способы перечисленные выше имеют место быть. Профессиональные мастера сервисных центров рекомендуют при выборе способа замены обращать внимание на текущее состояние масла, количество стружки и грязи в поддоне. Так же стоит брать во внимание пробег после предыдущей замены. Ниже приведем таблицу пробега и какой способ будет лучше.
Посетите наш сайт и запишитесь на бесплатную диагностику или замену масла в АКПП. Более 10 лет на рынке. Только у нас:
- Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
- Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
- Гарантия до 2-х лет
- Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
- Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге