Найти тему
URVISTA

Ребрендинг логотипа или как зарегистрировать не проходящий регистрацию товарный знак

Если Ваша компания вышла на постоянную прибыль, вкладывается в рекламу, бренд и планирует развиваться дальше одного города, то регистрация товарного знака – обязательный пункт для вашего бизнеса. Но что делать, если вдруг окажется, что Ваше название занято другим правообладателем и вам не удастся зарегистрировать его на себя?
Или Вы нарушаете чьи-то права на обозначение и вам грозит штраф в размере 1 млн. рублей? Тогда Вам поможет ребрендинг логотипа.

Ребрендинг – это стратегия системных изменений в идеологии бренда и его восприятия. Не обязательно применять глобальные изменения, связанные с характером предоставляемых товаров или оказываемых услуг. В случае, если имеющееся у Вас слово или картинка уже заняты, то достаточно провести редизайн или рестайлинг, т. е. качественно обновить визуальное оформление, освежить старый логотип, переделать фирменный стиль. Важно, чтобы новое обозначение не было схоже с другим товарным знаком. Часто, достаточно разработать уникальное и запоминающееся названия бренда, товара или услуги, иными словами – провести нейминг – процесс придумывания названия. Создать название, которое отражает суть компании, её сферу деятельности, принципы, услуги, продукт и при этом никем не занято (то есть не имеет правообладателя) – это целый процесс, который здорово поможет компании стать узнаваемой на рынке товаров и услуг и обособиться от конкурентов.

Итак, отказаться от «старого» логотипа стоит, если:

  1. Первое. Логотип ну совсем уж плох, то есть копирует или очень схож с чужим товарным знаком, например, словесные обозначения DIXY и ДИКСИ схожи по звуковому признаку; или по смыслу похожи эти два обозначения: МУЗЫКА СНА - МЕЛОДИЯ СНА. Или вот еще: для Вас схожи эти обозначения?
-2

- для эксперта Роспатента – да, пусть и словесные элементы совершенно различны, но за счет графического и шрифтового решения данные знаки очевидно схожи до степени смешения.

2. Второе, если логотип не соответствует деятельности компании, либо нужно выделиться среди конкурентов.

3. А что, если Ваш старый логотип невозможно использовать на новых носителях? Да, в современных реалиях каждая компания столкнулась с тем, что теперь их товарный знак должен помещаться в маленькие кружочки аккаунтов соцсетей либо маркетплейсов, а также в квадратики приложений. Это если говорить о современных требованиях.

Итак, перед заменой логотипа, который вы будете потом регистрировать, лучше всего хорошенько подумать. А если Вы захотите проконсультироваться по этим вопросам со специалистом, то обращайтесь в нашу Юридическую компанию Юрвиста.

Мы поможем придумать оригинальное название для вашей компании и зарегистрировать его.
✅Получите в подарок чек-лист “10 шагов при защите своей интеллектуальной собственности", ответив на 4 простых вопроса:
https://clck.ru/bgw5b
✅Зарегистрировать товарный знак через URVISTA 👉🏻
https://clck.ru/bhJRx
✅Звоните по правовым вопросам 👉🏻 +7(495)432-68-55 (в рабочее время)