Найти тему

Как мы лечим инфантилизм у мальчишек?

Видел в сети «смешную» картинку: милый олененок пугливо жмется под елочкой, и подпись: «Когда пришли проверять показания счетчиков, а дома нет взрослых, а мне всего 27».

Кто-то ухмыльнется, но мне не до смеха было.

Если парня 27 лет бросает в стресс от общения со службами ЖКХ, то он давно не милый олененок. Он великовозрастный олень.

Диагноз: инфантилизм. И таких, к сожалению, тысячи.

Раньше, века три назад, это явление в народе было немыслимо. Дети трудовых классов, как только немного подрастали, тут же привлекались к посильной помощи по хозяйству.

Воду носить, коров доить, на посевной помогать. Везде была прямая связь труда с жизнью и даже выживанием семьи.

Но теперь, в век автоматизации и долгого образования, лишь через годы приводящего в реальный мир, что-то сильно изменилось.

База здорового человека и общества – любовь к труду и приложение сил на результат – размылась.

И вот, новая беда повально косит ряды детей-подростков. И вместе с ними мигрирует на более старшие возраста.

Усугубляет ситуацию и желание во многих семьях (не во всех, слава богу) максимально оградить чад от страшного-опасного мира. «Он же убьется, она же порежется…»

В итоге, дети, не умеющие взаимодействовать с миром, не полюбившие само состояние труда, все чаще рассуждают: «Как бы так работать, чтобы не работать…» «Да я не создан для этой работы…» «Я просто утонченный…»

Печально, товарищи. Но мы, наставники детских отрядов, взяли ответственность за растущее поколение, и рук от горя не заламываем.

Мы закатываем рукава и приобщаем ребят к трудностям жизни.

Начиная с простых вещей, для самых маленьких.

Вода холодная попала в ботинки? Хорошо. Пара носков с собой? Обсуждали не раз. Забыл? Спрашивай товарищей. Нет, слить задачу не вариант, нам тут еще 3 часа на ветру, в мокром быстро околеешь и сляжешь.

Двигаемся активно, жарко стало? Супер. А, на тебе три свитера, двое штанов и пуховик? Глянь вокруг, как ребята одеты, наставник. Не к полюсу идем, +10 на улице. Рюкзак с собой, есть, куда лишнее сложить.

Оценка ситуации - решение - действие - результат. Дети научаются мыслить и действовать, потому что сам мир дает им обратную связь максимально доходчиво.

Легче всего это сделать в походных условиях, на наших слетах и экспедициях. Там сбежать в норку бытового комфорта просто невозможно.

Там же очень естественно приобщиться к простому труду: носить воду для костра, искать-пилить дрова, копать технические ямы, мыть рафты, строить дом на дереве, ставить и собирать палатку, резать овощи.

И просто «что-то поделать» не получится. Потому что от качества работы напрямую зависит жизнь твоя и товарищей в отряде.

Палатку криво поставили? Серьезный порыв ветра вам все расскажет. Как и дождь, затекающий внутрь.

Воды для супа мало набрали? Что ж, у нас не без причин дежурные едят последними. Вдруг не хватит кому…

Рафт надули плохо, клапан не закрыт? Хм, грести будет сложновато. И благо вы в жилетах, друзья, а озеро по грудь.

И так во всем.

Многие наши воспитанники уже несколько лет растут в таком подходе.

Уже видим без сомнений: они не инфантилы.