Каждое время года по-своему прекрасно, но лето — особенно, ведь мы целый год (оставшиеся 9 месяцев) ждем именно его, надеясь, что оно будет солнечным, жарким и самым незабываемым.
И в голове сразу возникает картина: теплый июньский вечер, ты едешь на озеро с друзьями, в машине играет любимая песня, окна открыты, тёплый ветер раздувает волосы, ты радуешься жизни и кидаешь этот момент в копилку памяти! И кажется, что ничего не может испортить столь прекрасную поездку, как вдруг радио перестает играть, огоньки на торпеде тухнут, (дальше хуже) подняв глаза в небо, ты спрашиваешь за что? И в этот момент начинается ливень! Тщетно пытаясь закрыть окна, ты понимаешь, что зря не проверил аккумулятор (далее АКБ-аккумуляторная батарея).
Жаркое время года является неблагоприятным для транспортных средств, ведь именно в летний период автомобилисты сталкиваются с такими проблемами как: перегревание двигателя, закипание охлаждающей жидкости, увеличение атмосферы в шинах и трудности в работе аккумулятора. Остановимся на последней проблеме.
Как же вообще работает аккумулятор?
Начнём с того, что аккумулятор — это электрическое сердце автомобиля. В его функции входит запуск двигателя, обеспечение работы бортового компьютера, сигнализации, часов, регулировки сидений и т.д. Чтобы было яснее, сейчас постараемся простым языков объяснить суть работы АКБ: чтобы запустить двигатель, его нужно «раскрутить» и подать искру на сжатое топливо. Крутит двигатель стартер, а генерируют искру катушки зажигания, после чего она идет на свечи. Для работы обоих устройств нужен электрический ток — его обеспечивает аккумулятор автомобиля, это его самая главная задача!
Сам аккумулятор работает от электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты. А раствор серной кислоты включает в себя дистиллированную воду. Из-за жары жидкость в АКБ испаряется гораздо быстрее, чем обычно. Во избежание проблем нужно следить за количеством электролита, для этого проверяйте воду в аккумуляторе и по необходимости доливайте ее. Важно: воду и из-под крана использовать нельзя, так как она содержит соли, щелочь и другие вещества. Используйте дистиллированную воду, она состоит только из молекул водорода и кислорода. Только такой состав воды имеет необходимую для электролита плотность и никак не вредит аккумулятору.
Высокие температуры сильно изнашивают и можно сказать «губят» аккумулятор. Чтобы это доказать, давайте вернёмся в старшие классы школы и вспомним «любимого» учителя химии, который из урока в урок твердил «По правилу Вант-Гоффа, при повышении температуры на каждые 10°С скорость большинства реакций увеличивается в 2-4 раза!». Голландцы ерунды не скажут!
Такие же процессы происходят и в АКБ автомобиля, в нем присутствуют токи самозаряда, которые взаимодействуя с высокими температурами, могут полностью разряжать его.
Для того чтобы летом чувствовать себя в автомобиле комфортно, советуем периодически проверять уровень заряда автомобильного аккумулятора. Сделать это можно несколькими способами: мультиметром и нагрузочной вилкой. Самый простой способ — это мультиметр! Берём его и измеряем напряжение АКБ. Красный щуп мультиметра соединяем с красным выводом аккумулятора, а черный щуп с черным.
- Если агрегат заряжен, то напряжение обычно составляет 12.6-12.7В в состоянии покоя, при выключенном зажигании;
- Если значение выше 13В, значит аккумулятор имеет поверхностное напряжение и данные не отображают реальную степень заряженности;
- Напряжение в 12.5В и ниже считается заряженным на 50%;
- Если напряжение упало ниже 11.9В, аккумулятор необходимо немедленно зарядить зарядным устройством во избежание его выхода из строя, т.к. такой аккумулятор подвержен полной сульфатации пластин (образование налета).
Однако данный способ показывает лишь степень заряженности АКБ, но не даёт чёткого ответа на вопрос: исправно ли он работает. Поэтому, мы советуем использовать второй способ — нагрузочную вилку, которая отображает одну из трех пиктограмм: аккумулятор требует десульфатации и последующей зарядки; аккумулятор поврежден и требует замены; аккумулятор в нормальном состоянии;
Если АКБ поврежден, то при покупке нового, советуем довериться надежному и проверенному автосервису «Петровский». Наши сотрудники смогут подобрать необходимый Вам аккумулятор, исходя из технических характеристик автомобиля, расскажут про его срок службы, производительность и модель.
Уточните у менеджера про емкость аккумулятора. Ведь именно емкость показывает, сколько времени АКБ сможет питать подключенную к нему нагрузку. Поэтому, чем больше ёмкость, тем лучше! Также немаловажным фактором является его габаритный размер. У каждой марки автомобиля свой размер, поэтому следует осуществлять выбор или по ВИН-коду кузова, или через консультанта. Он поможет подобрать Вам оригинальный АКБ для автомобиля от производителя. Доверьте установку нового аккумулятора мастеру автосервиса Петровский, ведь на все выполненные работы мы даем гарантию.
Подводя итог всему вышенаписанному, мы еще раз рекомендуем Вам не откладывать дела на завтра, а как можно скорее проверить работоспособность своего аккумулятора!
#заменаакб #аккумуляторавто #обслуживаниеавтомобиля #техобслуживание #техосмотр