Найти тему
Банкирофф.ру

Страницы в Facebook и Instagram — можно ли бизнесу сейчас вести их

Оглавление

Продвижение бизнеса с помощью социальных сетей давно стало привычной практикой. Но что делать, если основная (а то и вся) аудитория собрана в признанных этой весной экстремистскими Facebook и Instagram? Можно ли бизнесу продолжать вести там страницы?

О решении суда

Итак, Meta признали экстремистской организацией. Она нарушает права жителей страны, а также угрожает конституционному строю России. Как итог — организация теперь под запретом. Чему явно не обрадовались не только рядовые пользователи сетей, но и бизнес.

Но все оказалось не так категорично. На деле вести свои страницы, в том числе коммерческие, разрешено. Правда, с рядом ограничений:

  • Нельзя заказывать платные услуги и вообще проводить какие-либо транзакции в адрес запрещенной организации.

Важно!

Заказывать рекламу у блогеров, при этом, не запрещено. Потому как деньги в данном случае получают именно они, а не социальная сеть.

  • Нельзя переманивать аудиторию с разрешенных социальных сетей и призывать стать подписчиками.
  • При упоминании в статьях Meta необходимо обязательно указывать на ее нынешний статус экстремистской организации.
  • Под запрет попало и размещение символики указанных социальных сетей.

Как видно, проблемы для бизнеса есть. Но если переход на другую площадку невозможен, то пока реально продолжать свою работу здесь, пусть и с рядом оговорок. Хотя, как отмечают юристы, данный закон неоднозначен. К ответственности должны призывать лишь в случаях размещения постов, которые нарушают российское законодательство.

Важно!

Если Meta начнет соблюдать законы России, ее деятельность могут снова разрешить.

Чем заменить

Хотя прямого запрета на использование сетей нет, многие хотят перевести аудиторию на другие площадки. Среди основных вариантов:

  • В контакте
  • Telegram
  • Яндекс.Дзен.

Стоит сразу отметить, что переход на другие площадки — сложный процесс. Подписчики не спешат менять привычное место просмотра информации, а кого-то вообще нет в других сетях. Поэтому владельцы страниц идут на ухищрения. Например, на кулинарных пабликах размещают лишь половину рецепта, обещая показать его оставшуюся часть на другой площадке.

Есть и другая проблема. Если у Facebook есть похожая на нее сеть «В контакте», то у Instagram пока аналогов нет (по крайней мере, популярных). В любом случае, переход на новую площадку означает раскрутку страницы заново и изучение и подстраивание под новые алгоритмы продвижения.

Признание Meta экстремистской стало ударом для бизнеса. Например, Instagram в 2022 году перестали использовать более трети россиян.

Какие меры предприняло государство для поддержки малого и среднего бизнеса в России в условиях санкций. О послаблениях, субсидиях и льготах для предпринимателей читайте на Банкирофф.ру.