Найти тему
Котик-Бегемотик

Седьмой номер батареи - кот-артиллерист предупреждал советских бойцов о подходе вражеской авиации

Великая Отечественная война - событие настолько грандиозное и масштабное, что в ходе него происходило много чего интересного, необычного и уникального, в том числе и с животными. Вот и наша сегодняшняя история будет такой - она про кота, который давал возможность советским бойцам приготовится к встрече с противником заранее.

Как-то раз, уже в 44-м году, проходили советские артиллеристы через одно уничтоженное село в Белоруссии. Остановились солдаты на пепелище, стали отдыхать. Старшина, человек уже в солидном возрасте, сел закурить и увидел сидящего неподалеку на опаленном срубе рыжего котенка. Мужчине стало жалко его, он подошел к животному, угостил, чем был богат, погладил, а потом в штуку нарек Рыжика седьмым бойцом батареи зениток. Всем солдатам котенок очень понравился, да так пушистый и ушел с этими батареями дальше.

И, как оказалось, это было очень не зря. Кот стал полноценным артиллеристом, хотя, конечно, из зениток бить по немцам его так и не обучили. Жил котик при бойцах этой зенитной батареи, обитал в землянках, был грозным охотником на мышей и крыс, но ему и от бойцов иногда вкусненького перепадало. Но не только как борец с грызунами был полезен Рыжик, он обладал и другим феноменальным качеством.

Реального фото Рыжика нет, поэтому пусть будет эта фотография в качестве иллюстрации к статье. Источник фото: https://fotostrana.ru/public/post/231933/1703981265/
Реального фото Рыжика нет, поэтому пусть будет эта фотография в качестве иллюстрации к статье. Источник фото: https://fotostrana.ru/public/post/231933/1703981265/

Дело в том, что кот до ужаса боялся авиации. Видимо его село и дом, где он жил когда-то, разбомбили с немецких самолетов, и это глубоко запало в память. Кот исчезал из расположения зенитной батареи задолго до того, как над ней появлялась авиация, люди ничего не слышали, а он уже улавливал рокот моторов самолетов. И делал он это каждый раз безошибочно. Возвращался к солдатам Рыжик только после того, когда все самолеты уходили на достаточное расстояние. То есть кот умел предсказывать вражеские налеты. Конечно, когда проходили советские самолеты, он тоже прятался, но в любом случае, зенитчики были готовы отразить любую напасть. Это, в свою очередь, уберегало их от внезапных налетов, многие из которых в войну заканчивались трагично. А когда ты готов и поливаешь немцев из 37-мм зенитных орудий, то им уже не до штурмов - они уходят.

За это качество кот был любим всеми бойцами, и однажды солдатам даже пришлось за него драться. Как-то раз приехал один из связистов, и дабы кот не мешал ему, попытался грубо отпихнуть пушистого ногой. Ох и получил же этот связист тогда от зенитчиков...

Самый-самый невероятный случай с этим котом произошел уже в апреле 45-го года. Кот внезапно уставился в сторону Москвы, на восток, а потом вдруг резго дал деру и сбежал. Тут зенитчики поняли - что-то неладно. Но немецкая авиация уже давно не налетала с той стороны...Это очень удивило бойцов, но они все равно вняли предупреждениям кота и заняли позиции у зенитных орудий. Как обычно, кот не ошибся - вскоре показались 2 самолета: первый, дымящийся и летевший на честном слове, был советский Як, а вот за ним, поливая его огнем, шел немецкий истребитель Фокке-Вульф. Советские зенитчик, уже готовые к огню, тут же открыли массированную стрельбу и сбили немца - он упал метрах в 600 от позиций. Советский самолет развернулся и двинулся в сторону ближайшего аэродрома, который, к счастью, находился совсем рядом.

Если бы кот не предупредил зенитчиков, они могли бы не успеть спасти советский самолет, потому что приготовление батареи к бою в среднем занимало около 30 секунд, и за это время машины в небе прошли бы позиции зенитчиков, а так бойцы уже были наготове и сразу открыли по немцу огонь.

На следующий день этот летчик приехал в грузовике со своими сослуживцами поблагодарить за поддержку с земли, и узнал о настоящем своем спасителе, познакомился лично с седьмым номером расчета зенитной батареи котом Рыжиком. Потом уж он ему и вкусняшек где-то откопал, которых едва ли не до конца войны хватило.

После войны Рыжик отправился к тому самому старшине, который приютил его однажды, и жил вместе с ним в Белоруссии, оставив, как говорят, после себя множество рыженьких потомков.