Вроде и контент есть и смм-специалист, а продаж нет? И публикуемся регулярно и приемы используем рабочие - а денег больше не становится! Да еще и охваты упали, подписчики в афиге от всего происходящего. Застрелиться…Закрываться?
Знакомо, сталкивались. Лайк👍🏻 помогает продвигать эту статью, кстати.
Меня зовут Настя Ланская, я продюсер, предприниматель, веду 2 онлайн-проекта и каждую неделю я проверяю домашку учеников моего курса по продвижению в Дзен и соцсетях. Скажу сразу, новичков среди учеников нет, предполагалось, что все разбираются в смм.
Но то, что я увидела в публикациях, контент-планах и ежедневной работе меня шокировало. Это вот так работают опытные smm-щики?
Проверяйте, ваши смм такие же грешные?
☠️Грех 1. Делать «на отвали».
Каждую неделю ученики получают задание сделать не менее 3х публикаций в Дзен. Мне прилетает вопрос: публикации есть, эффекта в виде показов и подписчиков нет. Что пошло не так?
Когда начала разбираться, вижу, что статьи сделаны лишь бы сделать:
- статья плохо адаптирована под Дзен, ученик явно не открывал мой чек-лист перед публикацией (подписчикам тоже доступен для скачивания, забирайте по ссылке). Или открывал, но не сделал.
- в тексте бездумно используются средства выделения текста, все сразу - жирный шрифт, затем список, затем курсив, затем цитата и снова по кругу. Это создает ощущение грязи, отсутствие структуры. А читатели в Дзен имеют высокий уровень насмотренности. Согласны?
- картинки либо отсутствуют вообще, либо их слишком много, что отвлекает от основной цели статьи.
И черт, формально они правы. В статье есть всё, о чем я говорю: заголовки, вступление, картинки, средства оформления текста. Но все эти инструменты используются бездумно. Это влияет на алгоритмы Дзен в негативную сторону.
☠️Грех 2. Не работать со смыслами. Не думать о ЦА.
Ненавижу этот косяк. Вот прям бесит. Корни растут из греха выше. Пишут статьи, чтобы писать, а не чтобы помочь читателю. Или другой вариант: пишут, о чем хотят писать сами (или как хочет сам), а не как нужно читателю.
Пример, используют слова и выражения, которые понятны только эксперту и команде, но которые не цепляют читателей (потому что они как раз так не говорят).
Проблема тут в том, что многие смм-щики, копирайтеры, маркетологи не исследуют целевую аудиторию. Хорошо, если они хотя бы спросят об этом у своего клиента. Чаще всего сотрудники ограничиваются собственным представлением о целевой аудитории, без привязки к реальности. Отсюда и проблемы - пишем мы одно, а клиенту нужно другое.
Как решать?
Решается просто: и эксперт (клиент) и специалист должны озаботится тем, чтобы документ с исследованием ЦА был у всех. По хорошему, каждый специалист прежде чем приступать к созданию контента должен самостоятельно изучить целевую аудиторию: сделать 5-10 звонков, послушать телефонные разговоры отделов продаж и тд.
Как по-взрослому исследовать целевую аудиторию, если у вас в подписчиках только родственники, читайте здесь:
☠️Грех 3. Работать шаблонно
- Можно просто перенести воронку из инсты в другую соцсеть и ждать, что это сработает. И пофиг, что у всех платформ свои алгоритмы.
- Можно написать короткий текст, снабдить его эмоджи и выложить. Без цели. И пофиг, что у читателя остается больше вопросов, чем ответов. И пофиг, что не цепляет. Пост же есть!
- Можно задавать в конце каждой статьи вопрос, типа « А у вас?» и всерьез рассчитывать, что на него ответят.
- Можно «напилить» 15 постов по методу AIDA (или какой там сейчас в тренде) и удивляться, почему на публикацию нет реакций.
Вот такие итоги.
Есть мысли, как с этим работать?
Может увольнять всех на фиг😁?