Найти тему
26,1K подписчиков

Ведьма для Самсона. часть 2

8K прочитали
- Я дам вам время подумать. - Шустов смотрел на меня с лёгким раздражением. - К завтрашнему вечеру вы должны принять решение, иначе нужно будет рассчитаться за кольцо.

- Я дам вам время подумать. - Шустов смотрел на меня с лёгким раздражением. - К завтрашнему вечеру вы должны принять решение, иначе нужно будет рассчитаться за кольцо. Но если вы, Люба, согласитесь, оно станет свадебным подарком.

Не дожидаясь ответа, он ушёл и через пару минут я услышала звук отъезжающего автомобиля.
Вот это дела... Что же мне делать? Если честно, я не понимала - разве застрявшее на пальце кольцо, повод для замужества? Тем более со старой девой, плесенью из библиотеки?

Весь вечер я думала лишь о его предложении, понимая, что не смогу отдать деньги за кольцо, но и выходить замуж за незнакомого человека, преследующего какие-то свои цели, тоже немного странно... И хорошо, если эти цели не несут последствий для меня лично.

Заснула я под утро, утомив себя беспокойными мыслями, а когда в окно заглянуло серое утро, решила сходить в храм. Возможно, там я найду ответы.

Белые стены старой церквушки резко выделялись на фоне серой, увядающей природы и обещали утешение каждому, кто решится войти внутрь. Я накинула платок и с тяжёлым сердцем шагнула через порог храма. Помолившись перед иконой Божьей матери, я поставила свечки и направилась к выходу. Присев на скамейку возле церкви, я прикрыла глаза и попыталась избавиться от назойливых мыслей, чтобы очистить своё сознание.

- Люба!

Услышав голос отца Никифора, я оглянулась и увидела священника, который шёл в мою сторону с метлой в руке.

- Добрый день, - я улыбнулась ему. - Как ваше здоровье, святой отец?

- Кости ломит от этой сырости, а так, неплохо. Здравствуй, Люба, - ответил он и присел рядом. - У тебя что-то случилось?

- С чего вы взяли? - я всегда поражалась его проницательности, вот и в этот раз он не ошибся.

- С того, что на тебе лица нет. Расскажешь?

- Один человек, которого я практически не знаю, предложил мне выйти за него замуж... - начала я и замолчала, не зная, что говорить дальше.

- И что? Он тебе не по нраву? - мягко поинтересовался священник.

- Мы знакомы всего лишь несколько дней.

- Порой, даже этого достаточно для того, чтобы создать крепкую семью. Что говорит твоё сердце? - отец Никифор накрыл своей ладонью мою руку. - Ты прислушайся к себе и все встанет на свои места. Все ответы внутри нас. Я могу знать имя этого человека?

- Самсон Шустов, - ответила я. - Вряд ли вы его знаете...

- Ну, почему же... - священник нахмурился. - Знаю. Вернее, не его самого, а его покойную супругу. Кстати, она похоронена здесь, на этом кладбище.

- Да? - я удивилась такому повороту событий. - Она что, жила в этом городе?

- Да, она и её семья жили в этом городе, - подтвердил отец Никифор. - Пойдём прогуляемся, я покажу тебе её могилу.

Мы встали и медленно пошли по мокрой аллее, сопровождаемые пушистыми белками, которых подкармливал заботливый священник.

- Юлия Шустова жила возле Замятиного озера вместе с родителями и двумя сестрами, - произнёс он, поглаживая бороду. - Её предки ещё до революции поселились в том доме.

- Возле Замятиного озера? - удивилась я. - Но там никто не живёт...

- Сейчас да, а раньше там было прекрасное небольшое поместье, принадлежавшее семье Замятиных, - ответил отец Никифор и добавил: - Кстати, озеро названо в честь какого-то предка этой семьи.

- Это я знаю... - я читала об этом в краеведческой литературе. - Существует легенда, что деревню, которая была на месте нашего городка, напали разбойники. Замятин, будучи отличным воином, со своей небольшой дружиной разгромил их шайку и утопил их тела в озере. Так?

- Ну, почти, - кивнул священник. - Это официальная версия.

- Удивительно... Значит, Юлия Замятина, была женой Шустова... - тихо произнесла я, догадываясь, что Самсон Шустов потерял портмоне, проведывая могилу жены. Этот факт говорил в его пользу.

- А вот и могила, - отец Никифор остановился возле захоронения с красивым тёмным памятником, возле которого лежал огромный букет красных роз. - Юлия Замятина-Шустова.

С надгробия на нас смотрела красивая женщина с длинными волосами и благородными чертами лица. Пытливый, умный взгляд её больших глаз, был так хорошо передан мастером, что становилось жутко от его "живости".

- Она умерла более пятнадцати лет назад... - я посмотрела на даты и это ещё больше изумило меня. - А он до сих пор ходит сюда...

- Я скажу тебе больше, - тихо сказал священник. - Он ходит сюда не только в поминальные дни, а намного чаще и на этой могиле всегда свежий букет. Не было и дня, чтобы здесь не было цветов.

Я прониклась уважением к этому человеку и мне пришла в голову мысль, что Самсон Шустов до сих пор любит свою жену. Но зачем ему тогда эта женитьба, если он скорбел пятнадцать лет, не думая о том, чтобы соединить свою жизнь с другой женщиной?

- Отчего она умерла? - поинтересовалась я, не в силах оторвать взгляд, от портрета.

- Её съела болезнь, - вздохнул святой отец. - Под конец своей жизни, бедная женщина лишилась рассудка. Ходили слухи, что это семейное проклятие Замятиных уничтожает их род, но ты ведь понимаешь, что это глупости... Люди любят придумывать таинственные истории.

- Что за проклятие? - мне становилось все интересней. Вот это история.

- Ох, не знаю Люба... Мне, как священнику, не пристало повторять такие глупости, а тебе верить в них, - наставительно сказал отец Никифор. - А насчёт Шустова... Решать только тебе. Он очень богатый человек, у него три сына и могу сказать, что в их семье прослеживается клановость... это неплохо... Только хороший отец может держать семью в крепости и уважении... Но я не пойму, почему он решил жениться на тебе? Как вы познакомились?

Я рассказала священнику историю нашего знакомства, опустив подробности о кольце и он совсем удивился:

- Даже представить не могу, что движет им... Но решать только тебе. Я рассказал все, что знаю.

После разговора с отцом Никифором я не пошла домой, а направилась в библиотеку. Меня настолько заинтересовала история о проклятие, что захотелось найти любую информацию о Замятиных.

На город опустился плотный туман и небо почти цепляло верхушки деревьев. Воздух был тяжелым и густым, с лёгким запахом влажной хвои. Я смела с крыльца библиотеки листья, нападавшие за ночь и, открыв разбухшую от влаги дверь, окунулась в любимый запах книг. Это был ни с чем, не сравнимый аромат: пахло деревом, дровами, старой печкой, пылью, картонными карточками и фанерными ящичками каталога, газетами и типографской краской. Для меня, несмотря на возраст, библиотека была местом тайных приключений, историй и секретов, которые ждали своего часа.

Включив настольную лампу под зелёным абажуром, я достала каталог и посмотрев на каком стеллаже стоит литература о истории нашего города, отправилась на поиски.

Вернулась я с тремя толстыми книженциями и, усевшись за стол, погрузилась в чтение.

Когда я оторвала взгляд от уже расплывающихся букв, время на часах близилось к двум. О Замятиных в этих книгах было сказано не много: дворянский род, легенда от чего произошло название озера и благотворительные дела, которыми славились Замятины. Ничего о проклятиях и тайнах, что было и не удивительно - литература советских времён.

Я порылась в архиве местной газеты и нашла некролог Шустовой Юлии Арсеньевны, но это была бесполезная информация. Пролистав без энтузиазма ещё стопку выпусков, я вдруг наткнулась на еще два некролога и изумленно уставилась на равнодушные строки. Замятина Виталина Арсеньевна и Замятина Виктория Арсеньевна... трагически погибли... вечная память... родители и сестра...

Быстро взглянув на число и год смерти, я похолодела - сёстры умерли семнадцатого мая, а Юлия Шустова, через два года в тот же день... Мистика...

Эта мутная история со вкусом тайны не давала мне покоя и уже по пути к дому, в голове вдруг появилась мысль: а что если спросить у Саломеи Орестовны? Моя соседка, которой неделю назад исполнилось девяносто пять, была в трезвом уме и доброй памяти, несмотря на преклонные лета и уж точно должна знать о Замятиных. Точно! Сейчас возьму свой пирог, к которому я так и не притронулась и пойду в гости.

- А я сижу и думаю, так выпечки хочется... сил нет. А тут и ты подоспела. - Саломея Орестовна радушно встретила меня, кутаясь в большую светлую шаль. Её седые волосы были уложены в идеальную "улитку", а воротничок на тёмном платье слепил белизной. Опираясь на трость, она провела меня на кухню и поставила чайник.

- Похолодает скоро. Поясница болит, жизни нет... - пожаловалась она и взглянула на пирог. - С чем?

- С капустой, - улыбнулась я.

- Обожаю, - старушка окинула меня внимательным взглядом и спросила: - Все хорошо? Какая-то ты возбужденная. Может мяты заварить?

- Все нормально, - успокоила я её. - В церковь ходила, потом в библиотеке была.

- Принеси мне "Поющие в терновнике", - попросила Саломея Орестовна, услышав за библиотеку. - Перечитать захотелось.

- Обязательно принесу, - пообещала я и поднялась к закипевшему чайнику. - Саломея Орестовна, вы помните Замятиных?

Старушка взглянула на меня, сдвинув брови и сказала:

- Ну, помню, а что они тебе?

- Да просто слышала какую-то странную историю о проклятии. Что там было, не знаете?

- Знаю, - она приняла чашку с ароматным чаем и задумчиво посмотрела в окно. - Померли все... Сначала девчата, Вита и Вика... утонули в озере, а потом и Юля ушла. Мать утопилась с горя, а отец еще долго жил в пустом доме, пока не нашли его мертвым. Лежал он на кровати одетый, а в глазах такой ужас, будто он дьявола увидел. Может так оно и есть, ведь там вся семья с колдовством была связана.

- С колдовством?

- А то... Древний род у них, колдовской... А чего ты спрашиваешь? Узнала, что и сама из Замятиных?

- В каком смысле? - кружка с чаем замерла на полпути к моему рту. - Что значит - я из Замятиных?

Я смотрела на старушку и начинала беспокоиться, что у бедной все-таки началась запоздалая деменция.

- Не знала значит... - Саломея Орестовна тяжко вздохнула. - Ну, не думаю, что открою страшную тайну если расскажу... Бабка твоя, Люба, ох и любительница была до мужиков...

- Моя бабушка? - я совсем растерялась. - Она учительницей была...

- И что? - хмыкнула Саломея Орестовна. - Это как-то мешает за мужиками бегать?

- Не мешает, конечно, но...

- Ну, вот и загуляла она с Замятиным... Красивый мужик был, будто цыган, тёмный, черноглазый, а фигураааа... - старушка, будто получала удовольствие, рассказывая неведомые мне доселе подробности. - Дед твой узнал о таком и увез бабку далеко отсюда, аж в самую Москву. Вернулись они сюда через пять лет с дитём - с мамкой твоей. И сразу стало ясно, что она Замятинская. Как цыганочка. Все это заметили, а дед твой, царствие ему небесное, все твердил - моя. Чернявая - в прадеда пошла. Понять его можно было... Бабку он твою дюже любил, а деток Бог не дал...

Сказать, что я находилась в шоке - ничего не сказать. Даже мама никогда не рассказывала о таком... Она всегда с любовью отзывалась о дедушке, называла его папой и гордилась его достижениями. Дед был очень хорошим инженером.

- А что Замятин? Он знал, что бабушка родила ребёнка?

- Не знаю, знал или нет, но к тому времени, как вернулись твои из Москвы, помер он. Молодым помер... Проклятие их жрёт всех. Вернее - сожрало уж, - ответила Саломея Орестовна и, взглянув на меня, нахмурилась. - На вас оно тоже действует? Должно, по идее... Вы же Замятинские с матерью.

Еще этого не хватало! Мало мне всего этого, еще и проклятие!

- Так может мы и не Замятинские, - предположила я. - Я ведь жива и здорова.

- Это пока. - "успокоила" меня старушка. - Кто знает, что дальше будет. А то, что ты их роду и не сомневайся. Сейчас.

Она тяжело поднялась и вышла из комнаты, опираясь на палку. Вернулась Саломея Орестовна с альбомом и, раскрыв его на столе, долго перебирала фотографии, пока не протянула мне старый снимок:

- Вот он, смотри, Иван Замятин.

Я с трепетом взглянула на фото и меня будто током ударило - мужчина на нем явно был моим родственником. Покойная мама была очень похожа на него... Глаза, губы... да и вообще в целом...

Я вернула снимок Саломее Орестовне и, горько вздохнув, спросила:

- А что там с проклятием? Кто его наложил?

- Кто, кто... небось ведьма какая-то. Перешли дорогу ей, вот и наложила... - сказала старушка, закрывая альбом. - Это ведь давно было, еще до революции... Только вот от этого проклятия род Замятиных сильно страдал... Хоть и сами были "с усами". Колдовать могли...

- Вы это серьёзно?

- Конечно серьёзно. Легенду о том, как Замятин разбойников прогнал слышала?

Я кивнула.

- Воооот... Старые люди говорили, что в тот день молнии били, озеро бушевало... - Саломея Орестовна с удовольствием отпила ароматный чай. - Предок твой такую стихию вызвал, что страшно представить. Кого молния не поразила, того озеро слизало. Вот так. И никакой дружины там не было, её уж потом придумали, чтобы о колдовстве и речи не было.

- Я теперь не знаю, что и думать... - тихо сказала я, оглушенная такой неоднозначной информацией. - Что делать с этим?

- А что ты сделаешь? - удивилась соседка. - Живи себе, да и все... Молись, чтобы не зацепила тебя судьба их. А может и не будет ничего, ведь не замужем ты, детей нет, вот и спокойно всё... Возможно, проклятие это, просыпается когда семья складывается, детки рождаются, чтобы загубить, вытравить... А ты-то, одна-одинёхонька...

предыдущая часть

продолжение следует