Найти тему

Никогда не определяйте свою ценность мнением других

1,7K прочитали

Вот знаете, постоянно читала и читаю, что, чем раньше человек поймет некоторые основные жизненные принципы, тем дальше ему будет легче. Я с этими принципами ознакомлена, ее, кажется, со старшей школы. Как человек целеустремленный и желающий не смотря ни на что чувствовать себя в этой жизни уютно и комфортно, найти вое место под солнцем, я следовала им.

Но знаете, эти принципы, сформулированные успешными людьми, сработали совершенно не в ту сторону, в которую хотелось бы. В том числе – взращивая тревожность и более деструктивные чувства. Становясь локомотивом неверных в плане последствий поступков.

Самый главный принцип, на мой взгляд – это ценность человека определяется тем, насколько он полезен обществу.

Уже не помню, кто из миллиардеров обозначил этот принцип, Билл Гейтс, или кто-то до него. Но я ему следовала. И сделала некоторые системные ошибки, которые привели к не самым лучшим решениям. И, что еще печальней – той самой повышенной тревожности, которая конкретно так мне мешает жить сейчас.

И отдельно выделю последствия данного принципа, которые идут из седой старины: женщине свою ценность нужно доказать.

Собственно, из этого принципа проистекают все эти:

  • Да кому ты нужна;
  • Любовь нужно заслужить;
  • А что ты сделала, чтобы…;
  • А что ты можешь для меня сделать полезного…;
  • И прочие близкосмысловые фразы в различных вариациях. Которые засели в головах женского пола и прививаются каждому последующему поколению.

Последствия их мы все видим и испытываем на себе.

Так что я хочу сказать: в первую очередь нужно переформулировать данный принцип для себя. Для меня он выглядит так:

Никогда не определяйте вою ценность мнением других.

Вы знаете, этот принцип, именно в такой формулировке, помог мне преодолеть много сложных жизненных обстоятельств. Я лично определила для себя свои ценности. Что я хочу на самом деле. А что я хочу на самом деле – оно действительно сильно расходится с тем, как это принято. И с тем, что я должна быть полезна как можно для большего числа людей. Безвозмездно.

Зато я получила ресурс, возможность поработать с самооценкой, увидеть свои проблемы и решать их. Не стесняюсь признаться в своих проблемах. Да и в том, что в целом, для многих я полезности никакой не представляю и не несу. Потому что МНЕ это не надо.

Просто автор на просто утренней зарядочке.
Просто автор на просто утренней зарядочке.

Подружилась с собой и в целом чувствую себя куда более комфортно.

И вижу, что девушки, женщины, пришедшие к этому, также обрели другое качество жизни как минимум за счет начавшихся внутренних изменений.