Я проводником всегда катался с кем то в паре. Решил себя испытать. Запланировался один на плацкартный вагон. Сильно усложнил себе задачу. Ибо если в купе народ обычно едет подолгу, а то и от начальной до конечной, то в плацкарте там публика сильно другая, едут недолго в основном. Поэтому постоянная посадка, высадка. На присядешь Да и народа просто больше, чем в купе. Боковушки же еще. Плюс восемнадцать душ. Поехали на Черное море, назад возвращались первого сентября. Что это значит - стало понятно на обратном пути.
В плацкарте особенно заметна непонятная мне до сих пор страсть наших граждан к еде в вагоне. Едут всего два часа. Садятся. Тут же достаются помидоры, копченая или вареная курица, яйца (как без них), огурцы соленые, пирожки и протчая и протчая. Если есть мужики в компании, то водочка обязательна. Все это съедается, выпивается. И народ выходит. Приехали. Вот как специально готовятся поесть именно в вагоне. Невкусно наверное дома. Или стук колес аппетит нагоняет. Но феномен такой есть.
Оставляют после себя газеты, кости куриные, огрызки всякие, бутылки из под молока. Не рыкнешь на народ, чтобы убрали, или просто замотаешься. Получите фронт работ. Одни вышли, другие точно такие же зашли. Раскладываются и начинают пиршество. И так одна компания за другой, весь рейс. Феномен же. Ждет своего исследователя. "Почему не естся народу дома". Или - "Влияние стука колес на аппетит граждан". Занятно за народом наблюдать, даже несмотря на то, что потом за ними убирать придется.
Доехал без особых приключений. Убрал вагон, покупались, побродили по городу. Пошли в депо. Надо двигаться на посадку. Подали нас на перрон. Назвать это посадкой было нельзя. Это был штурм. Первого сентября же возвращаемся. Вот все и спешат. Причем основная масса - это студенты и без денег и без билетов. Все почему-то считают, что можно взять любого и просто так посадить в вагон. Это как бы сильно не так было. Ибо контролеры имеются, создаешь неудобства пассажирам с билетами. Но это где как. Коллега который катался в Среднюю Азию, так рассказывал, что там все наоборот. Сначала усаживают безбилетников, заплативших проводнику и только потом - уже добропорядочные граждане - на оставшиеся места (если таковые остались).
Ко всем очереди в вагон - а ко мне никого, только безбилетники. Подходит ко мне начальник поезда и говорит - повезло тебе. У тебя бронь по такой то станции. Почти сутки пути. Только ты смотри - не жадничай. Понял. Будет все в лучшем виде. В общем весь состав всех зайцев согнал ко мне в вагон. Что-же вхолостую то ездить по хлебным местам. Оперативное планирование, так сказать, грузоперевозок. Почему бы до того места где бронь, билеты не продавать? Ну и хорошо. Мы сами продали места и народ перевезли. Нам хорошо - и народу еще лучше. Мы заработали, народ уехал. Даешь частную собственность на пассажирские вагоны. Что-то я увлекся.
Тяжко вообще-то ехалось. Один ведь. Был отрезок, когда я не то чтобы поспал, а просто был на ногах, не присаживаясь, почти сутки. Попойка чаем раз, уборка после этого, попойка чаем два, уборка после этого, попойка чаем три, уборка после этого. Между делом, высадка-посадка пассажиров, выдача-прием постельного белья, составление всяких бумажек по учету пассажиров. И так далее и тому подобное.
Попойка чаем в плацкарте это мероприятие длительное. И народа больше. И едут в основном те, кого дома не кормят, а в дорогу с собой дают. Поэтому пьют они не по стакану, а сильно больше. По два, а то и по три. Тока кипяти им паразитам. А стаканов всего двадцать на вагон. Кто-то ж такую норму заложил. Если каждый берет по стакану... То это три оборота стаканов. А если не по одному, то до конца вагона докатится раздача чая, когда предыдущие наконец напьются. Раздал двадцать стаканов. Ждешь. Собрал. Перемыл. Налил. Раздал. Выпили. Собрал. Помыл. Раздал. Целый день кто-нибудь да пьет. И когда ж вы напьетесь то?
Где-то через пару суток сели к нам контролеры. И чего-то нашли. Откуп им не давали деньгами - те потребовали натурой, т.е. фруктами. Запомнилось - у девчёнок огромный букет роз стоял. Так те выдернули его и забрали. Семейный подряд был у этих контролеров - муж с женой они были. До сей поры помню этот букет и эти рожи контролеров. Даже баба Рая такое себе не позволяла. Это такая полулегендарная личность. Она штрафовала всех и за все. Если кто расписание вовремя ей не подавал. Это фишка такая была - заходит баба Рая и ей тут же вручается расписание, где в обязательном порядке на 12-й странице 10 рублей. Почему именно на 12-й - загадка. Но надо было именно так. Пройдет она состав и ничего так, нормально - с каждого вагона по 10 рублей. Это если видимых нарушений нет. А вот если есть, то сумма уже другая. Доходное дело.
До конечного пункта ехать примерно еще сутки - а у меня в вагоне осталось два человека. Дело. Помою все пока. Вагон к сдаче приготовлю, думаю, чтобы в депо не париться. Помыл все, отдраил. Какая красота. Вагон без пассажиров. Никто не гадит. Станция - осталось ехать четыре часа. На перроне никого. Ура!!! Вот она удача. Хоть посплю немного.
Рано радовался. Несётся немеренная толпень. И все ко мне. Пока они еще приближались - была надежда, что свернут. Но нет. Получите. Полсотни рыл, с сотней ног грязных (на улице был дождь и грязь). В момент уделали весь вагон, только что помытый. Ну и как водится все тут же приступили к еде. Видимо специально готовили с собой поесть. И наверное не одну неделю. Капец. В общем больше я не планировался. Устал очень. От всего.