Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

Об авторе

Оглавление

Здравствуйте, товарищи! На прошлый день рождения, зимой 2020/21, вы мне сделали подарок — у канала стало 500 подписчиков, причём точно, день в день. Через пару месяцев, на день рождения моей матери — 1000, снова день в день. Летом, к отпуску — 2000. В этом году вы, не дождавшись моего ДР, за неделю до него подарили мне цифру 3000, а сейчас — красивую 5000! По этому случаю отвечу на некоторые регулярные вопросы.

  • Краткая биография
  • Моё отношение к «вы» с большой буквы

Отрицательное. Чем больше у нас будет взаимопонимания в этом вопросе — тем больше будет взаимопонимания в целом.

  • Моё отношение к грамотности и безграмотности

Грамотность не говорит сама по себе, хороший человек или плохой. Говорит о человеке направление того, куда он двигает свою грамотность.

  • Моё отношение к аудитории

Есть у человека есть полезные для общества сильные стороны, есть о чём поговорить — я только за. Даже если собеседник пишет резко.

Зовут меня Иван, название канала — первая буква фамилии плюс имя, а цифры ничего особенного не значат, списал с монитора своего первого компьютера. Под этим ником я и на Ютубе, и в Википедии (где у меня более 1500 правок и статус патрулирующего), и вообще везде, где только можно.

Родился в конце 80-х, по образованию инженер-электрик, окончил кафедру электроснабжения и всю жизнь работаю с электричеством в разных сферах — авиация, железная дорога, городской транспорт, строительство, промышленное оборудование. В каком порядке и где конкретно работал — в интересах следствия не разглашаю :)

За штурвалом  Ан-72
За штурвалом Ан-72

Требуемые 10 с лишним тысяч часов, чтобы называться профессионалом, отработал в авиации на лётно-испытательной станции, ведущий инженер по электрическому и приборному оборудованию, типы ЛА — Ту-154Б, Ту-154М, Ан-140-100, Ту-95МС, Ту-142МК. Шапочно знаком с Ан-72, Ан-74. Позже, когда пришёл работать в университет, познакомился ещё с Ан-2, Ми-8, Як-42, Ту-144. Про Ту-154 пишу отдельный цикл подробных статей.

В аппаратной камере тепловоза 2М62У, осматриваю контактор со снятием камеры
В аппаратной камере тепловоза 2М62У, осматриваю контактор со снятием камеры

На ЖД работал в нескольких депо, за время работы плотно пообщался с электрооборудованием электровозов ВЛ10, ВЛ10К, ВЛ80 (Т, С), ЧС2, ЧС2К, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, тепловозов 2М62 (У), ЧМЭ3, 2/3ТЭ10 (М, МК, У), 2ТЭ25 (К, КМ), с пассажирскими и грузовыми вагонами по низу (тележки, тормоза). В трамвайном депо работал в ночном обслуживании (ЕО) электрооборудования Татр Т-3, Т-3Е, Т-3М (Т-6Б5), уральцев 71-405. Цикл «ТЭД» — в основном именно про рельсовую технику, но как примеры туда попадают и авиатехника, и ГПМ...

На крыше трамвая, готовлюсь править вставку пантографа
На крыше трамвая, готовлюсь править вставку пантографа

Прокладывал электропроводку в домах и квартирах, на рынках и автостоянках, ремонтировал промышленное электрооборудование — испытательные стенды, станки, установки нагрева, грузоподъёмные механизмы, в общем, всё, что работает на напряжении 220/380 вольт. Немного познакомился с ремонтом оборудования на 6, 35 и 110 киловольт, имел IV группу допуска, но в эксплуатации не работал.

Меняю пускатель на токарном станке
Меняю пускатель на токарном станке

Поэтому не удивляйтесь, после статьи об электропередаче локомотива увидев микрофильм о запуске двигателей Ту-154 — всё опробовано собственноручно и проверено по документации. И если что-то, как вам кажется, «свалено в кучу» — значит, так надо, ведь вся техника работает по одним законам и её легче понять, проводя параллели. На этот счёт со мной пытался поспорить один из комментаторов, с его слов, 40 лет проработавший в трамвайно-троллейбусном управлении, но диалога не вышло — работа всю жизнь на одном месте, увы, широте взгляда не способствует. Хотя это зависит от человека, было бы желание.

В велопоходе по югу на этапе Куберле — Котельниково
В велопоходе по югу на этапе Куберле — Котельниково

Круглогодично езжу на педальных конях, сам же их и ремонтирую, потому что с моими пробегами на одних запчастях можно разориться, не говоря о покупке услуг ремонта. Поэтому изредка появляются статьи про двухколёсную технику. Велов у меня два основных, 29" и жирик 26х4", и несколько вспомогательных. Кстати, в последнее время запчасти покупаются на доход с Дзена — как раз хватает, а на велах я часто езжу на съёмки, чтобы снять материалы для статей и видео. Получается круговорот — на доход с канала чиню велы, на них езжу на съёмки, результат выкладываю на канал, получаю доход. И удовольствие!

-6

Иногда удаётся купить нужную книгу для моей обширной библиотеки, помогающей писать быстрей и качественней — например, сейчас приехали книги по 2ЭС6 и «Ласточкам». Так что вознаграждения за ваши плюсы, дочитывания и подписки по сути идут на канал.

Моё отношение к обращению на «вы» с большой буквы

Отрицательное. Этот параграф написан на скорую руку, на исследование не тянет и, само собой, догмой не является, но чем больше у нас будет взаимопонимания в этом вопросе — тем больше будет взаимопонимания в целом.

Сейчас «вы» с большой буквы, увы, используют везде, часто — вразрез с правилами. По правилу обращаться на «вы» с большой можно лишь к одному человеку, а к группе — только с маленькой:

С прописной буквы пишутся местоимения Вы, Ваш как форма выражения вежливости при обращении к одному конкретному лицу в письмах, официальных документах и т. п., напр.: Поздравляем Вас... Сообщаем Вам... В ответ на Ваш запрос...
С прописной буквы пишутся при официальном титуловании оба слова в сочетаниях Ваше (Его, Её) Величество, Ваше (Его, Её) Высочество (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2013. § 202).
Как правильно писать «Вы» или «вы» в деловой переписке?

http://new.gramota.ru/spravka/letters/51-rubric-88

То есть эти два объявления — с ошибкой:

-7

Более того, как ясно из первой ссылки, обращение с большой буквы — для деловой переписки. У него вообще дурная история, если вы полистаете советскую литературу, включая издания произведения досоветской эпохи, или руководства к советской технике — обращения такого не найдёте, «вы» везде с маленькой. Это первая причина, почему я не считаю возможным так к кому-то обращаться — потому что считаю эталоном русский язык советской эпохи.

Возможно, где-то оно в экспрессивных целях оно употребляется, мне один собеседник приводил в пример Толстого — но не уточнил, какого, а у более известного, у Льва Николаевича, в самом же известном его произведении, в «Войне и мире», я примеров не нашёл. Если кто-то покажет — будет интересно, но массовости нет и близко.

Почему же дурная история? Потому что впервые я столкнулся с таким обращением в руководствах к импортной технике в 1990-е годы. Позже оно появилось в деловой переписке. Оба эти класса документов «ориентированы на потребителя», то есть ставят своей целью расположить к себе собеседника, подчеркнув «солидным» обращением его важность.

Видимо, идея подсмотрена в священных книгах, где встречаются местоимения, написанные с большой буквы, или в упомянутых в словаре обращениях к царствующим особам. Не вступая дискуссии на темы религий и атеизма, спрошу: как вы считаете, корректно ли отождествлять собеседника с богом или царём для заискивания в целях обмана? Я считаю, что нет. Поэтому и «вы» с большой — моё категорическое «нет». Это вторая причина.

-8

Третья причина — я не считаю возможным делить людей на простых или подчёркнуто уважаемых формой обращения, ибо важно содержание. Гораздо большее уважение мы окажем, если с пользой уделим собеседнику время, как можно полнее ответим на его вопросы, приведём аргументы — именно в этом заключается уважение, а не в нажатии Shift вместе с клавишей D/В.

И уж тем более — я не считаю возможным обращаться на «вы» с большой буквы к заведомо неуважаемым или хамящим. Причём я давно заметил, что среди обычных людей «вы» с большой встречается весьма нерегулярно, а вот среди троллей — почти повсеместно. Возможно, так они пытаются замаскировать своё хамство — не знаю, но это дополнительный повод не использовать это обращение.

И четвёртая причина — люди, не зная правил, начинают использовать «вы» с большой где ни попадя, в том числе при обращении к группе. Примеры вы видели выше на объявлениях. Не давать же при каждом обращении ссылку на правила? Лучше просто неоднозначное обращение не употреблять, язык целее будет. Для народа чем проще — тем лучше.

Например, Светлана Моторина, основатель «Иннопарка», крупный бизнесмен и автор книг, на своём канале всегда обращается к собеседникам на «вы» с маленькой буквы:

Травля: со взрослыми согласовано

Георгий Сапего, врач и тоже автор книг — аналогично:

Для пациентов

А за такой пример в меня может прилететь пара камней, но я читаю канал бывшего бизнес-мошенника, отсидевшего по 159-й не один срок — факты отсидки не мешают Сергею сейчас жить законопослушно и быть умнейшим человеком, много рассказывающим и об истории своего «дела», и о нынешних схемах:

Записки бывшего преступника

Эти люди, несмотря на занятость и глубокую проработку материала, умудряются и блеснуть грамотностью, и найти время на активную переписку с читателями — то есть выказывают реальное уважение. И в показном — в «вы» с большой — нужды просто нет.

  • Поэтому обращение к автору, равно как и к собеседникам по комментариям, на «вы» с большой не приветствуется

Моё отношение к грамотности и безграмотности

Дьявол, как и всегда, в деталях. Способности у всех разные, в том числе и к языку, и если кто-то просто выражает своё мнение — это одно. Если человек это мнение активно отстаивает, то есть вступает в спор — это другое, ибо участие в споре уже предполагает определённую силу.

Если же человек статьи пишет, не владея языком — это, извините, нонсенс. А это, к сожалению, встречается. Но здесь нет ничего непоправимого — снова всё зависит от самого человека, как и в случае с широтой взглядов. Ведь чтобы оттачивать свой письменный (и не только) язык — не нужно ни тягать железо, ни тратить деньги, ни куда-то идти.

Древний ритор Демосфен, к примеру, для постановки речи репетировал с набитым галькой ртом и вешал у плеча меч, чтобы отучиться дёргать плечом. Потому что знал: речь — второе лицо и отражение ума, по которому провожают. Многие об этом забывают. Вот, например, хороший канал с авторскими историями о жизни, в основном середины ХХ века:

Хельга

Автор канала, Хельга, всегда с благодарностью реагирует на «поправки на ветер» и вносит исправления, благо их немного, в основном попадаются опечатки. Так же делает и доктор Слава, с которым мы недавно обменивались ссылками:

Доктор Слава

Он хоть и целый кандидат наук, и автор книг (снова автор книг! Прям сплошные авторы книг на Дзене собрались — скажет кто-то, а я отвечу — это ж хорошо) — но знает, что идеальных людей нет.

Увы, есть и диаметральные примеры. Каналы, от которых отписался из-за хамства авторов в ответ на «поправки на ветер», перечислять не буду, благо их не так много, а вот среди комментаторов гордость безграмотностью попадается. Например, переехавшая в Японию русская девушка интересно рассказывает и о самой стране, и о своей жизни, и о возможностях, как туда переехать:

Дневник Усаги о жизни в Японии

Тем не менее, одна комментаторша, словно не заметив публикаций, плеснула негатива:

-9

Как видите, она не только классически «не хочет — ищет причины», но и полуграмотна, даже пробелов после запятых и точек нет. Про раздельно написанное слово «порноиндустрия» и речи нет — кто знает язык, тот в курсе, что заимствованные части, кончающиеся на «о» (авто-, радио-, ретро-, микро- и так далее), пишутся слитно со словом.

Я, естественно, плеснул едкого позитива на негатив:

-10

Мало того, что «чудо» раскрылось (и зачем Усаги отрезала её имя на скрине?) — так ещё и попыталось списать банальную, расхожую ошибку на опечатку. Она не знает, что опечатки появляются случайно, а когда все слова правильные, а в одном зияет характерная ошибка — это не случайность, это именно незнание языка. Как видим, глупость и безграмотность идут рука об руку. Распространённый дуэт.

Примеров ещё можно привести тысячу, но в другой раз. Скажу просто: безграмотность не говорит сама по себе, хороший человек или плохой. Говорит о человеке направление того, куда он двигает свою безграмотность.

Моё отношение к аудитории

Как вы уже поняли, тараканы у меня в голове вышагивают как на плацу, но в моей работе это всё же куда полезнее весёлой расслабленности — думаю, вы сами не сядете в трамвай, тормоза которого чинил известный мультгерой с длинными рукавами.

-11

Поэтому и людей я люблю не за то, что «он_же_нормальный», «он_хороший», и не вопреки, как пишут в розовых книжках — а за положительные качества. Есть у человека есть полезные для общества сильные стороны, есть о чём поговорить — я только за. Даже если собеседник пишет резко, пусть и по делу, как в комментариях к статье «Почему ВСУ самолёта обычно газотурбинная?»:

-12

Разве мог я ему нагрубить в ответ, если он по сути прав, а я сам частенько пишу комментарии в подобном стиле? Только подумать, согласиться, исправить и продолжить разговор. Или комментарии к статье про СТГ-12:

-13

Короче говоря, не ошибается тот, кто ничего не делает, но чем толще наши морды — тем теснее наши ряды чем реже мы ошибаемся — тем крепче наши ряды! И чем честнее мы общаемся, в том числе на тему ошибок — тем меньше мы усложняем себе жизнь. На эту тему я писал:

И я рад, что комментаторы в этом вопросе единогласны. Но даже если кто-то с чем-то не согласен — удаляю комментарии и отправляю в бан я крайне редко, за полтора года существования канала в бан попали всего трое:

-14

В конце концов, глупость большинства негативных комментариев очевидна, зато большое число комментариев поднимает показы статьи — пользы больше, чем вреда! Поэтому работаю, снимаю, рисую, монтирую и пишу дальше, а от вас жду реакции, пусть это лишь пара слов. Сейчас, чтобы разбавить летнюю жару, сажусь за видео про поезд Деда Мороза, в третьей части которого будет показана работа реверса паровоза. Вот она:

Вдогонку за поездом Деда Мороза. Часть III

Общее оглавление канала