Первая поездка в должности проводника в студенческом отряде - недалеко, по окрестностям. Полупригородное сообщение. Местные поезда так сказать. Прокатились. Никаких эксцессов, все нормально. Далее поехали уже к Черному морю. Рейс длинный - девять суток. Это если туда и обратно.. А со сдачей приемкой вагона (а как без этого) почти одиннадцать. Из нее помню такой случай. Ночь. Где-то под Воронежем. Жуткая перепродажа. Это такая фишка - когда билетов продано больше чем мест, т.е. все люди с билетами, но мест нет. Без какого-либо умысла со стороны поездной бригады. Просто так добрые тёти кассиры продавали билеты. Если честно, то не знаю почему такое проистекало. С корыстью или без таковой или просто по дурости. Но случалось практически постоянно.
И вот приходит ко мне рыдающая мамаша. Не можете ли что-то сделать, так как нашего ребенка посадили в соседний вагон, а он такой беззащитный. Ну блин. Еще одна проблема на голову. Начинаем с девчёнками проводницами обмен. Что бы кто-то согласился пойти на то место, а освободить это. Надо же воссоединить семью. Дело ночью. Приходится будить. Выбираем самых молодых. Чтобы легко поднимались. В общем после нескольких манипуляций призываю мамочку и сообщаю ей что она может пройти в такое то купе со своим сыном. А как же муж, говорит, нам же три места надо. Я ей говорю что ну уж муж то ваш наверное не испугается один ехать. Они вместе первый раз подошли - полковник. Настоящий полковник. Здоровый такой мужик. Хотя судя по всему, жена его - как минимум генерал-майор по положению в семье. Приходят они со своим мальчиком за постельным бельем. Мальчику было лет 20 примерно, под два метра ростом. Как говорится, тот кто скажет что это девочка. Такое зло взяло. Два часа ночью меняли людей ради воссоединения семьи так сказать. Пришло понимание - почему проводники такие злые. Есть от чего. Обозлиться.
Из той же поездки пример - выходят у меня на станции парочка - женщина и бабушка. Судя по всему мама с дочкой. Выходят с какими-то немеренными узлами. Ну не помню я чтобы они садились с такими же. А что это у вас, спрашиваю ? Постельное белье говорят с матрасом вместе. Ты же нам его продал днем. Да вы что говорю, как продал ? Белье в поездах не продается. Я с вас по рублю взял за пользование, а это все надо сдать. Нет, говорят, мы же тебе денег дали, вот и забираем свое, купленное. Ну что тут скажешь. Только матом покрыть. И то не помогло. Только милиция из сопровождения состава и помогла.
А еще в этом рейсе какое-то время с нами ехали ветераны второй гвардейской танковой армии. Три вагона ветеранов. Да. Наслушался я как они воевали, как на танках всю войну прошли, как горели, как города брали одними танками без пехоты. Война как она есть, а не как показывают и рассказывают. Боевые деды... Пили они конечно крепко. Все время. Но как-то не безобразно.
Запомнил, как один командир танка мне рассказал, что такое полька-бабочка. Точнее что это такое на Т-34. Станцевать польку-бабочку на Т-34 - это высший шик при взятии города. Исполняется на перроне вокзала. Это танк крутится вокруг своей оси, выворачивая гусеницами все покрытие. Стреляет из пушки и пулеметов. Впечатляет наверное. Такой вот танец - победителя танкиста.
А еще за этот рейс зарезали поездом мужика в соседнем вагоне. Тот пошел давать телеграмму на вокзал и задержался. Поезд тронулся, тот побежал. Прыгнул на поручни и сорвался под колеса. Был человек - и нет человека. Бедная девчёнка проводница - это все у нее на глазах. Так что если написано "Железная дорога - это зона повышенной опасности", то это так и есть. Лучше не видеть, что это действительно так. Ну да ничего.
Нажил какой-никакой опыт общения с разномастной публикой. И увидел море. Первый раз в жизни. Как-то всё отошло в сторону. Эти пассажиры. Эта грязь и недосыпание и усталость. Море - это море. Что тут скажешь.