При поломке каждая деталь автомобиля издает свой характерный ей звук. Полностью выявить причину неисправности это не позволит, но поможет примерно понять в чем проблема я понятнее объяснить свой визит сотрудникам сервиса. Ниже приведен список самых распространенных “звуковых” дефектов, которым поделились специалисты умного автосервиса Вилгуд.
Клапаны
Успевшая стать устойчивым выражением фраза “клапан стучит” указывает автолюбителю на увеличение тепловых зазоров и требующейся регулировки.
Такая неисправность звонко стучит в верхнюю часть двигателя. Важно не перепутать звон клапанов с частотой вращения коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм
Услышали глухой шум из нижнего отдела двигателя, который усиливается при росте нагрузки? Вероятно, это повреждение вкладышей коленчатого вала. Уточним, что чем чаще происходит вращение - тем громче будет стук. А если вы услышали более звонкий стук, то проблема может заключаться в увеличенном промежутке шатунного вкладыша.
Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсатор - это прибор, который самостоятельно регулирует тепловые люфты в клапанах мотора. У этого механизма есть два вида звуков: он может слегка стучать после долгой остановки, а по ходу автомобиля затихнуть и звонкий, непрерывный шум. В первом случае, чаще всего, причиной может служить замерзшее масло, которое по мере прогревания двигателя распределяется по механизму. А вот второй звук указывает на серьезную проблему - вероятнее всего гидрокомпенсатор заклинило и его пора в срочном порядке менять.
Ремень и ролики
Если вы услышали завывающий звук - проблема кроется в перетянутом ремне. Но и высохшие от масла ролики могут начать выть - натяжной и обводной.
Цепи и башмаки
Если башмаки натяжителей изношены, они могут издавать “шороховатый” звон звеньев цепи. Но если цепь начала лязгать, то это верный признак предела детали и пора ее менять, иначе она перескочит на соседние зубья и клапаны встретятся с поршнями.
Турбонаддув
Сильный свист и шипение турбонаддува говорит вам об утечке газов и воздуха. А вот скрежет буквально кричит, что рабочие колеса задевают улитки турбины и компрессора.
Стартер
Короткий писк стартера говорит о неисправности обгонной муфты, что приводит к недозаряду аккумулятора и сбоям в работе электроники автомобиля. Но если вы слышите постоянный скрежет - это сигнал о необходимости срочной замены детали.
Команда Вилгуд советует вам при любом непонятном постороннем звуке ехать в сервис на диагностику автомобиля. Слушайте свой автомобиль и будьте осторожны на дороге!
Если информация оказалась полезной, подписывайтесь!
А в следующей статье вы узнаете о самых распространенных проблемах Мазды 6!