Найти тему

Знакомство с CRM - что это такое и для чего нужно?

Что такое CRM-система и для чего это нужно?

CRM (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами) - это корпоративный портал вашей компании. Другими словами - сайт, на котором находится информация о сотрудниках компании, клиентах и инструменты для работы с ними.

Во многих компаниях работают так:

  • Клиентов ведут в Excel или в обычной тетради (да, такое встречается)
  • Забывают заявки или теряют их
  • Менеджеры медленно отвечают
  • Пропускают звонки
  • Задачи фиксируются на бумаге

И конечно, в связи с таким подходом к работе у компании возникают разные проблемы, например:

  • Нет единого доступа к актуальной базе контактов
  • Сложно взаимодействовать с коллегами по рабочим вопросам
  • Нет понимания, на какой стадии сейчас клиент
  • Легко отвлечься и забыть занести клиента в базу
  • Сотрудник при увольнении может унести базу с собой
  • И самое печальное: постоянная потеря лидов, клиентов, и соответственно денег

Очевидно, что для решения этих вопросов нужно создать единое рабочее пространство, и сделать это можно с помощью CRM-системы.

-2

-3

В качестве crm-системы очень хорош Битрикс24. Это одна из популярнейших CRM-систем, она наиболее универсальна, позволяет создать действительно корпоративный портал вашей компании.

Еще он хорош тем, что прост в использовании, чтобы попасть в систему вам нужен лишь Интернет и работающий браузер.

Система Битрикс делится на 2 части:

  • Часть CRM - управление взаимоотношениями с клиентами.

Здесь хранится информация о наших клиентах (т.е. контакты), об обращениях (т.е. сделки), о новых обращениях от наших клиентов (т.е. лиды). Помимо этого здесь есть разделы Отчетов и Аналитики компании, а также планирования собственных дел - Мои дела.

К CRM-системе подключаются все каналы коммуникации - телефония, почта, сайт, социальные сети. Это делается для того, чтобы все заявки автоматически попадали в CRM-систему. Даже если клиент обратиться к вам в нерабочее время или менеджер будет занят и не сможет ответить, всё равно его запрос попадет в систему и не будет утерян. Если менеджер не обрабатывает полученный запрос, директор может увидеть эту заявку самостоятельно и обратить на нее внимание менеджера.

Работа с лидами происходит следующим образом. Например, нам поступил звонок. Система автоматически его проверяет и анализирует - есть ли данный контакт в базе или нет. Если контакт обнаружен, она покажет нам текущего клиента и привяжет звонок к нему. Если нет, то создает новую карточку лида. После добавления новой карточки, менеджер может самостоятельно открыть и заполнить все необходимые ему данные. Если менеджер не может ответить, то звонок будет передан свободному менеджеру, в зависимости от настроек телефонии. Если никто не может ответить, лид будет отправлен в графу “Не обработан”, после чего освободившийся менеджер должен будет его обработать и перенести в базу.

Менеджер также может запланировать звонок или встречу по определенному контакту из базы: выбрать время, дату, указать тему звонка, добавить дополнительную информацию через описание, при планировании встречи - указать место. Система автоматически напомнит об этом в указанный день и срок - через месяц, через неделю, через год. Если задачи, запланированные в системе, не выполнены, то на главном экране вы можете увидеть счетчик дел, которые ждут своего выполнения.

“Компании” - это информация по компании: реквизиты, коммуникация и т.д.

“Контакты” - это информация по физическим лицам. Внутри карточек вы можете запланировать встречу, звонок, а также внести все необходимые данные.

“Сделки” - это очередь обращений. Когда клиент только к нам обратился, мы заводим на него отельную карточку с обращением. Внутри вы можете найти информацию о клиенте, его данные, а также процессы, которые происходят между вами - заказы, предложения, товары, счета и т.д.

  • Часть BPM - управление взаимодействиями внутри компании

В эту часть входит такой раздел, как “Задачи и проекты”. В “Проекте” менеджер может поставить задачу самому себе, либо назначить задачу коллеге и отслеживать ее как “Наблюдатель”, либо стать “Соисполнителем” в текущей задаче. Внутри задачи менеджер может прикрепить файлы, закрепить чек-лист, установить дедлайн по задаче, добавить напоминание сообщением или по e-mail, оставлять комментарии.

“Чаты и звонки” - раздел, позволяющий коммуницировать с коллегами как лично, так и в группе.

“Живая лента” - раздел для публикаций важных сообщений, информации, документов и т.д. Вы также можете добавить в данный раздел задачу, событие, опрос и другое.

“Календарь” создан для планирования дел как личных, так и для всех сотрудников.

“Диск” позволяет хранить информацию в CRM-системе. В данном разделе хранится рабочая информация, которой поделились с вами, или которую вы загрузили самостоятельно.

“Сотрудники” - это раздел, позволяющий видеть структуру работы в компании. Вы можете перейти в карточку сотрудника, увидеть информацию о нем, его данные и фотографию.

“CRM-аналитика” позволяет оценивать работу вашей компании, загруженность ваших менеджеров. Данный раздел показывает именно количественный показатель.

Мы рассказали о ключевых составляющих системы Битрикс24! Для чего она и чем удобна.

Следите за нашими публикациями и мы расскажем много интересного о системе CRM, воронках продаж, автоматизации CRM и многом другом!