Найти в Дзене
"МАГиЯ"

Эссе: «Верь в себя и всё получится».

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». В. О. Кольцов. И. Л. Викентьев говорил: «Учитель учит учеников, ученики от века сопротивляются этому. Лучшее лекарство от «антишколы» - качественное обучение, нужное детям». Самое ценное качество учителя умение вызывать у детей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения, учить своего воспитанника трудиться, думать, созидать, творить. Надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с вами: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. Для этого урок должен быть интересным

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и тех, кому преподаёшь».

В. О. Кольцов.

И. Л. Викентьев говорил: «Учитель учит учеников, ученики от века сопротивляются этому. Лучшее лекарство от «антишколы» - качественное обучение, нужное детям».

Самое ценное качество учителя умение вызывать у детей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения, учить своего воспитанника трудиться, думать, созидать, творить. Надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с вами: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. Для этого урок должен быть интересным для ребят, необходимо найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке должна быть своя изюминка.

Важно создать на уроке психологический комфорт, чтобы и ученики, и учитель получали от урока удовольствие. Для этого необходимо создать атмосферу сотрудничества, установить правила игры, основанные на взаимном уважении.

Учитель должен испытывать радость, общаясь с детьми, если он хочет, чтобы дети испытывали радость от общения с ним. Дарите детям улыбку. Улыбка - настоящая, согревающая сердца, которая исходит изнутри, - ценится очень высоко!

Цена улыбки.

- Она ничего не стоит, но много даёт.

- Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

- Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

- Она порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях.

- Она - отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие от неприятностей.

Во время урока нужно держать в голове все элементы урока и на основе своих знаний обязательно импровизировать.

Учитель должен уметь поддерживать дисциплину, основанную на уважении учителя к ученикам и учеников к учителю.

Чего и по какому праву мы добиваемся от учеников? Идеальных людей не существует. Значит, прежде всего, надо уважать интересы и потребности детей, не подавлять природу ребенка, а словно скульптор, следовать за ней. Ценить своеобразие ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основную линию его развития. Общество должно обогащаться людьми с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющими эти способности реализовывать. Поддерживайте дух ребенка, внушайте ему уверенность в своих силах, вселяйте в него смелость и окрыляйте надеждой.

Все дети талантливы: каждый ребенок может проявить себя хотя бы в одной из сфер; интеллектуальной, художественной, трудовой или двигательной деятельности, сферах общения или лидерства. Учебная программа должна предоставить детям возможность добиваться и демонстрировать свои индивидуальные достижения, содержать необходимые стимулы, мотивирующие учебную деятельность. Если суметь побудить детей осознать скрытые сокровища, которыми они обладают, то мы сможем достичь гораздо большего, мы сможем буквально преобразить их. Выражайте детям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех! Только при этих условиях из стен нашей школы будут выходить одаренные люди.

Стратегия по отношению к ученику:

- надо верить в своего ученика;

- понимать и принимать его таким, какой он есть;

- уважать ученика и быть требовательным к нему;

- искренне радоваться его удачам и огорчаться ошибкам.

Отношения учителя и ученика – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. И, если ребенок увидит открытое сердце учителя, тогда маленький человек с любопытством войдет в мир науки и начнёт жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины.

Новый класс! – главная задача учителя и детей – сыграться. Нет педагогической панацеи. Радуга из одного цвета – не радуга. Многоцветную картину не рисуют одним махом. Терпение и постепенность!

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. То же и в школе. Если класс сыгран, то урок – как музыка!

Учитель - это эрудированный и образованный человек, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других. Он должен стать другом не потому, что опускается до уровня детей или же называет их взрослыми и требует от них взрослых поступков, а потому, что знает, как это сделать, опираясь на опыт современной психологии - науки, без которой сегодня учитель невозможен.

Учитель- это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется - писатель, певец. В то же время он всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня, необходимо настойчиво искать новую информацию, умело управлять ее потоком, профессионально ее использовать. Каждый учитель должен заботиться о повышении престижа своей профессии, должен осознавать и понимать, для чего он пришел в учительство.

Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать и пересматривать.

Стратегия учителя по отношению к себе:

- я педагог;

- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно;

- я всегда готова встать рядом или впереди;

- протянуть руку помощи малому или слабому;

- обернуться к отставшим;

- подставить плечи под груз тревог или забот;

- перешагнуть через усталость и боль;

- подняться после неудачи;

- бороться с собственной тенью;

- дотянуться до мечты.

Повторять весь комплекс опять и сначала, до победы!

Преподавание, управление и способность организовать образовательный процесс сегодня становятся синонимами. От того, насколько этот процесс будет творческим и грамотным, зависит и наше будущее. Сегодня школа может и должна вырастить людей, которые будут способны построить гражданское общество, вернут слову "гражданин" его высокое звучание, будут воспринимать свое гражданство как высокий сан.

Уважаемые учителя:

- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,
- возбуждайте у школьников умственный голод,
- дайте им возможность гордиться собой.

«…Заставьте вашего собеседника, страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве.» Г. Оверстрит.